postheadericon  Прозорливость брата Иосифа Муньоса

Как известно, брат Иосиф Муньос находился в непростых взаимоотношениях с главой РПЦЗ митрополитом Виталием (Устиновым). Владыка не раз пытался добиться того, чтобы хранитель Монреальской Иверской иконы передал её в церковь, не хранил дома и не возил с собой по всему свету.

митрополит Виталий (Устинов)

Но брат Иосиф выполнял волю Богородицы так, как он её услышал и понял, – поэтому, он никогда не расставался с иконой и не соглашался передать её на хранение синоду РПЦЗ.
Несмотря на эти трения, самого митрополита Виталия брат Иосиф уважал, считал его столпом русского православия и был к нему очень почтительным.

Но был случай, когда хранитель Мироточивой иконы Иверской категорически и публично выступил против действий главы РПЦЗ – когда речь зашла о хиротонии во епископа монаха Симеона Донскова, того кто потом всё-таки стал епископом Монреальским и Канадским Михаилом.

Брат Иосиф называл Донскова страшным человеком, который будет одним из разрушителей Зарубежной Церкви, отмечал его материализм, интриганство, властолюбие и корысть. При этом он, что совсем необычно для его всегда мягкого поведения, стал кричать на Митрополита Виталия, пытаясь отвратить его от совершения ужасной ошибки.
Но ошибка была сотворена – Донсков стал епископом.

Со своей стороны отмечу, что я несколько раз встречался с Михаилом Донсковым, и из этих встреч вынес о нм самое неприятное впечатление.
Первый раз это было в Джорданвилле в январе 2003 года. Тогда ещё не улеглись страсти после насильственного отстранения от руководства церковью митрополита Виталия, в чём Донсков принял самое активное участие.

еп. Михаил (Донсков)

Почему то по монастырю разнёсся слух, что приехали не гости из России, а юристы и адвокаты. Епископ Михаил от нас долго прятался, потом с первых слов начал что то невнятное говорить о судебных тяжбах.

Поняв, что ошибся, произнес яркую речь против Московской, патриархии, экуменизма и сергианства. Затем не забыл поплакаться на бедность и отсутствие денег.
Вторая встреча состоялась в 2004 году в одном из частных домов. Тут мой знакомый много говорил о своем парижском детстве, белой эмиграции – и очень ругал митрополита Виталия, называл его диктатором и разрушителем РПЦЗ. Опять говорил о том, что зарубежная церковь никогда не пойдет в подчинение «московским коммунистам из МП».
В 2006 году я видел его в кабинете митрополита Лавра. В том же году мы вновь встретились уже в России, в доме известного казака, мецената и ярого зарубежника Мелихова в Подольске. Тогда от Донскова я услышал запомнившуюся своей резкой неадекватностью фразу: «если вы всё ещё состоите в МП, а не в РПЦЗ, то вы вообще не можете быть православным христианином».
Категорично.

Но прошло меньше года – я стало известно, что тот самый Михаил Донсков стал одним из основателей «нового церковного единства», то есть присоединения РПЦЗ митрополита Лавра к РПЦ МП в мае 2007 года. И теперь он яростно ругал всех «раскольников, которые мешают воссоединению церквей».

То есть – болтун, флюгер, персонаж без чести и совести. Человек, за короткое время отказавшийся от всего, что он раньше проповедовал, ради простой материальной выгоды. Такие, как он, действительно, разрушили РПЦЗ изнутри, пользуясь своим саном.

А брат Иосиф видел это издалека. Видел то, чего не мог разглядеть даже мудрый и опытный митрополит Виталий.
Брат Иосиф, как видно, предвидел и нелёгкую судьбу Русской Зарубежной церкви. Не раз описан его пророческий сон об этом:

Видение Иосифа Муньоса

По словам Иосифа вечером 20 ноября 1985 года он почувствовал большую усталость и лег спать. Св. Икона висела на стене напротив его кровати — так, чтобы лежа он мог на нее взирать. Вскоре после того, как он лег, погасла висящая перед Иконой лампада. Он ее снова затеплил, но она во второй раз погасла. Тогда Иосиф поменял масло, фитиль, помыл лампадный стакан и снова заправил. Но вскоре лампада погасла в третий раз… Это его взволновало, ибо он почувствовал, что Божья Матерь сокровенно внушает ему, что что-то значительное произойдет, т. к. незадолго до этого лампада перед Иверской Иконой трижды гасла непосредственно перед страшным землетрясением в Мексике и перед извержением вулкана в Колумбии, в результате которых погибли тысячи. Иосиф встал на молитву. Под иконой, у стены находилась скамейка. Иосиф опустился на колени, прислонился к скамье и начал молитвословие. Во время молитвы он уснул.

Во сне ему открылась картина-панорама, словно огромный широкий экран и ему представилось такое видение. Лесистая природа с каменистой почвой. На тропе он увидел на коленях стоящего с измученным лицом митрополита Филарета. На спине владыки и на правом плече лежал большой тяжелый крест. Вид креста был страшным — железный и холодный (в нем отсутствовало животворящее тепло, которое мягко веет от креста деревянного), цвет его был некрасивый — темно-зелено-коричневый. Митрополит Филарет падал под тяжестью этого креста и не мог сдвинуться с места. Но, вдруг, неожиданно, митрополит Филарет нагнулся вперед и решительным движением справа налево сбросил крест на землю (движение было странным, т. к. митрополит мог бы просто опустить правое плечо вниз и крест соскользнул бы на землю).

Как только крест прикоснулся к земле, митрополит исчез. Иосиф был охвачен страхом от увиденного и от ужаса закрыл лицо руками. Когда он, наконец, опустил руки перед ним предстала другая картина. Он увидел землю, превращенную в пустыню вследствие страшного бедствия. Вместо митрополита Филарета на коленях стоял Владыка Виталий с тем же крестом на спине, но крест был более страшный, более темный и тяжелый. Хотя и с огромным трудом, но все-таки каким-то образом Владыка понемногу передвигался.

В последней, третьей части видения Иосиф увидел крест сугубо черного цвета в той же пустыне, и на нем распятого, в полном облачении, с митрой Владыку Виталия…».

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА