Католики-бенедиктинцы о мироточивой Иверской иконе и брате Иосифе
Чудеса Монреальской Иверской иконы пресвятой Богородицы в православном мире широко известны. Не остались к ним равнодушными и некоторые католики. Так, к 15 летию мученической сметри хранителя иконы Иосифа Муньоса Кортеса в журнале бенедиктинцев – был опубликован большой, хорошо написанный и проникнутый духом уважения к православной Вере материал на эту тему (http://fatherdavidbirdosb.blogspot.ru/2012/11/the-martyrdom-of-br-jose-munoz-cortes.html).
В редакционной статье, которая предворяет материалы об иконе и её хранителе, обстоятельно излагается история воцерковления Брата Иосифа в православной вере, говорится о том, что он был католиком по рождению, но принял Православие сознательно. Описана история появления иконы, её чудеса, мученическая смерть хранителя иконы в Афинах.
Очень ярко описаны душевные муки, которые претерпел брат Иосиф, исполняя волю Божией матери. Церковное начальство было недовольно тем, что икона явилась и вручила себя простому мирянину, недавнему католику, – а не епископам церкви. Поэтому он терпел доносы, клевету, грубость, несправедливость. Но всегда неукоснительно выполнял вышнею волю – возил икону по православным приходам всего мира, не брал за это денег, отдал всю свою жизнь, посвятил всего себя служению иконе.
Эти сведения достаточно известны по публикациям на русском языке, но они переведены на английский и скомпилированы неформально, с душой и пониманием сути дела. Подробно переведены записки православного священника из Аргентины о. Александра Ивашевича, в которых детально, по часам и минутам, описано что делал, говорил, с кем встречался брат Иосифом в последние дни перед своей смертью.
Статья удивительна тем, что в ней христианское благочестие соединено с прямотой текста. Так, в православных публикациях на эту тему редко упоминается пророчество, сделанное брату Иосифу его духовным отцом, афонским старцем Климентом о том, что 1997 год станет решающим в жизни хранителя Иконы, – «… ты станешь жертвой ужасного насилия». Прямее не скажешь.
То есть брат Иосиф без обиняков знал, что его ждёт. Знал, и шёл на муки сознательно, выполняя волю Бога. Он сам предложил своему старому другу, русскому священнику из Буэнос Айреса А. Ивашевичу поехать с ним в Афины в октябре 1997 года. Тем самым, он оставлял для истории объективного свидетеля своих последних дней, мыслей и чувств. Но не того, что случилось сакрально и тайно – самой мученической смерти. Расставаясь в афинском аэропорту с улетающим в Буэнос=Айрес о. Александром, брат Иосиф несколько раз с нажимом повторил, что Иконы в данный момент с ним нет, что она находится в надёжном месте. Но не сказал – где именно… Как будто тихо про себя свидетельствовал: меня убьют, но икона не пострадает.
В день перед убийством брата Иосифа заплакала слезами (не истечением мира, а именно слезами) икона Богородицы в одном из греческих храмов, где молились брат Иосиф и о.Александр. «Матерь Божия плачет, если случилось или должно случиться что-то ужасное», – проговорил монах, отпиравший дверь храма.
jose_munoz_1После этого Иосиф Муньос сказал о. Александру: « Я чувствую, что что-то должно случиться. Я не знаю точно, – что, но предчувствие очень сильно». Дни перед своей смертью он усиленно молился перед мощами святых в храмах Афин и на островах Эгейского моря. По воспоминаниям священника, слова и речи брата Иосифа в эти дни были « сжатыми, ясными, мудрыми, полными христианской любви и Веры в Христа».
Брату Иосифу при жизни предлагали фантастические суммы денег за икону. Но он, живя в монашеской бедности и раздавая всё, что имел тем, кого считал более нуждающимися, всегда с улыбкой отвергал такие материальные предложения. Он точно знал, что его судьба связана с иконой, и не пытался избежать своего креста.
Не случайно много раз акцентируется внимание читателя на том, что, будучи сам человеком чистой Веры, брат Иосиф очень любил детей, всегда допускал их прикладываться к Иконе, говорил, что детская молитва является образцом силы и чистоты христианской молитвы к Богу. Когда хранитель Иконы говорил о времени, которое он провёл в афонском монастыре, он сам становился похожим на ребёнка, глаза его светились от радости, голос становился тихим и задушевным.
Особо отметим, что авторы публикации в бенедиктинском журнале удержались даже от слабых попыток обсуждать «истинность веры». Но просто, корректно и честно описали всё, что происходило с иконой за 15 лет её видимого земного служения.