postheadericon К 25-летию ЯВЛЕНИЯ ИВЕРСКОЙ МОНРЕАЛЬСКОЙ МИРОТОЧИВОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ и 10-й ГОДОВЩИНЫ УБИЙСТВА ХРАНИТЕЛЯ ИКОНЫ БРАТА ИОСИФА

На стр. 31  книги «Монреальская Мироточивая Икона и брат Иосиф» мы находим самое главное – о значение и смысле Иконы:

«Иосиф связывал явление Иконы с Русским Православием, ибо именно русский народ на протяжении тысячи лет окружал Богородицу величайшим почитанием и любовью.  И Небо откликалось на эту любовь.

И, наконец, он считал не случайным явление Иконы  в лоне Русской Зарубежной Церкви, так как  именно в этой Церкви, в 1981 году, то есть за год до обретения Иконы, совершилось спасительное для судеб России действо – прославление святых Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Царской семьей».  

Брат Иосиф часто вспоминал, что Божия Матерь явилась в своем физическом присутствие через Её миро, как благодарность подобного и чтимого прославления Царственных Мучеников. Стоит отметить, что Икона мироточила только на православные праздники и никогда на католические.

Разные лица, знакомые и просто мимолетные поклонники, вспоминали, как брат Иосиф себя скромно вел, какие у него были опасения, связанные и с хранением Мироточивой Иверской Иконы-Вратарницы, и с судьбой России – той страны, которую он  не уподобился видать, но которую чувствовал всем своим сердцем (даже лучше, чем большинство русских).  Но многие опускали из виду тот факт, что брат Иосиф не получал необходимую безопасность во время своих паломнических поездок с Иконой по всему миру. Он нередко испытывал серьезные материальные затруднения,  поскольку  был верен  клятве, которую дал также как  и его духовный отец, игумен Климент из Святой Горы Афон (от которого он получил Икону): Не позволить святой Иконе стать источником материальной прибыли. Он часто себе отказывал даже в пищи и любых роскошен.  Все его поездки оплачивались приглашающими приходами и добрыми пожертвованиями, собранными для подобных случаев, от организации «Дом Иконы» под эгидой благочестивой мирянки княгини Елены Сергеевны Голицыной. Но часто оплату на транспорт до аэродрома он делал  из собственного кармана.

Эти поездки отнимали практически все его время, и он не мог  много заниматься своей любимой работой – иконописью.

Часто ему досаждали назойливые посетители,  вламливающиеся в дверь его жилища. Особенно можно припомнить парочку «новообращенных» из России, которые, находясь в Нью-Йорке, однажды безапелляционно ворвались к нему ночью в сопровождении малолетних детей.  Он мало кому отказывал, когда люди приезжали издали.  А вот местным жителям он часто не отвечал на телефон, видя номер на экране аппарата. Об этом я все лично знал, поскольку был из первых  свидетелей этого Чуда и возил Святую Икону с братом Иосифом по всем городам Канады и Америки в начале 1983 года.

Первый приход в Америке Мироточивая Икона посетила в пригороде Нью-Йорка Астории. Это был храм Святой Троицы.  На следующий день брат Иосиф избежал, присланную делегацию из Синода под эгидой самого Еп. Григория Граббе, и отправился в Вашингтон.

Вообще его посещения Вашингтонского собора, настоятелем которого был отец Виктор Потапов, были частые в 1980-х годах. Брат Иосиф не говорил  по-английски, но мог хорошо изъясняться на французском, как языке очень близком к его родному испанскому. Поэтому он находил удовольствие  говорить по–французски  с матушкой Марией Потаповой. После многих лет – уже близко к его кончине – он часто   вспоминал эти дни. Однако его посещения Вашингтонского собора  сошли,  на нет, а в последние годы жизни брат Иосиф предпочитал посещать Леснинский монастырь (Франция) и общаться с его насельниками, которые были духовно  ему более близки, чем настоятель столичного собора.  Леснинскому монастырю он  завещал самые свои великолепные работы – списки икон для всего иконостаса.  Эти чудесные копии можно видеть в книге «Монреальская Мироточивая Икона и Брат Иосиф».

В ночь с 30 на 31-го октября 1997 года в православном граде Афинах богоборческие силы воспротивились  дивному чуду и решили покончить и с Мироточивой Иконой, и братом Иосифом – избранником Божией Матери.

После похорон брата Иосифа на кладбище Джорданвилля многие впали в уныние и не знали, что им делать после ухода от нас  чуда Иконы и Её хранителя брата Иосифа. В упомянутой книге «Монреальская Мироточивая Икона и брат Иосиф» (стр. 31) есть ответ на этот вопрос: «…мы должны сосредоточить внимание не на враждебных нам темным силах, а на самих себе, на своем внутреннем состоянии.  Темные силы неизбежно будут побеждены Богом, а вот наше собственное духовное устроение, от которого зависит и наше спасение, в значительной степени зависит от нас самих.

Наша увлеченность мирским, привязанность к благобыту, лицемерная, с виду церковная, а по сути даже не христианская жизнь – вот причины сокрытия от нас Иверской Мироточивой Иконы.  Кроме того, вполне очевидно, что сокрытие Иконы связано с уходом ее хранителя, что наводит на мысль о со-служении Чудотворной Иконы и Иосифа.  Возможно, он был неотделимой частью этого чуда, потому и ушли они вместе».

Враги церкви, осуществившие это злодеяние, делали расчет на то, что с  исчезновением Иконы остановится и поток миро, которое чрезвычайно важно для возрождения России. В качестве объяснения этой значимости брат Иосиф привел как-то слова одной благочестивой девушки: «Как мироносицы помазали тело Спасителя до Его Воскресения, так и Божия Матерь теперь помазывает русский народ перед воскресением России» («Православная Русь», 1993). Этим миро, как считал брат Иосиф, будет помазан и будущий русский православный Царь.

Это чрезвычайно важно отметить потому, что многие из тех, кому не нравится возрождение православной монархии,  пытаются исказить Божественный смысл Мироточивой Иконы. Так по заказу Дома Иконы еще при жизни брата Иосифа в «Издательстве Иверской Часовни» в 1992 г. тиражом 5000 экземпляров был отпечатан  «Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Иверской Монреальской», где содержались слова:«Радуйся, скиптра Царей нашихъ утверждение, радуйся враговъ устрашение» (Икос 8). И вот спустя полгода после убийства брата Иосифа в начале 1998 году тиражом в 12000 экземпляров издается «по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Алексия II» тот же самый Акафист, где вышеуказанная строчка заменена другой: «Радуйся, врагов устрашение; радуйся, святителей  веселие». Где нет уже «скиптра Царей наших утверждение», то есть,  нет утверждения Православной монархии, а есть о какое-то непонятное «святителей веселие». Таким образом, делается какая-то подлая попытка обмануть почитателей Иконы, чтобы они молились за смысл противоположный Божественному.

Враги Церкви думали, что с убийством брата Иосифа и исчезновением чудотворной Иконы, смогут остановить возрождение Святой Руси и Русского Царства. Но они не в силе остановить промысел Божий. Владычица Державная не покинула нас грешных в трудные дни.

Божественное миро стала проявляться в других чудотворных иконах. Так замироточила в Москве (ровно через год после исчезновения Монреальской Иверской Иконы) Икона Царя Мученика, написанная иконописцем зарубежья Павлом Николаевичем Тихомировым и освященная членом Высшего монархического Совета епископом Константином (Есонским).

Сохранился и заблагоухал список с Монреальской Иконы, написанный братом Иосифом, который был передан и поныне находится в России в  Русской Истинно-Православной Церкви (РИПС).

Недавно еще одна Икона «Умиление», написанная братом Иосифом, была передана главе Истинно-Православной Церкви  (Катакомбной) Владыке Тихону от членов Дома Иконы и имперцев РИС-О.

Святая Русь возродится! Веруем!

Георгий НОВИЦКИЙ

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА