Ганина Яма или Поросенков лог?
Святые мощи Царственных Страстотепцев или подлог цареубийц?
В этом году многие православные люди, почитающие память святых Царственных Мучеников испытывают чувство тревоги. Наше волнение связано с работой следственной группы по изучению т.н. «екатеринбургских останков». Не исключено, что по результатам расследования объявят, что останки людей, найденные в Поросенковом логу, принадлежат Царской Семье. В этом случае Церковь должна будет признать эти останки святыми мощами Царственных Мучеников и Страстотерпцев. Мы понимаем, что это важнейшее событие, которое не только окажет огромное влияние на духовную жизнь Русской Православной Церкви, но и во многом определит судьбу всего нашего народа.
В современном апостасийном мире именно Русская Православная Церковь остается последним оплотом веры Христовой, а Россия – единственная страна, которая сегодня не только защищает от полного истребления древние поместные Церкви на Ближнем Востоке, но и способна отстаивать традиционные ценности христианского мира.
Слова старца Анатолия Оптинского «Судьба Царя – судьба России» сегодня звучат для нас также пророчески, как и в 1917 г. О значении подвига Русского Царя не только для России, но и для судеб Вселенского Православия говорили и писали многие святители и духоносные старцы. Понимают это не только православные люди, почитающие память Царственных Мучеников, но и враги Церкви Христовой. Этим обусловлена нечеловеческая злоба и ненависть всех богоборцев-христоненавистников к святому Царю-Мученику. Скоро на Архиерейском или Поместном соборе Русской Православной Церкви будет принято решение, являются ли «екатеринбургские останки» святыми мощами Царской Семьи – великой святыней для православных русских людей, или же мы имеем дело с изощренной хитростью, мистическим подлогом изуверов-цареубийц.
Есть ли основания для тревоги?
Известно, что в Церкви есть почитаемые святые, мощи которых были уничтожены богоборцами, есть святые, честные останки которых никогда не были обретены. Святых почитают независимо от того, есть ли возможность поклоняться их мощам. Так почему же на наш взгляд так важно установить являются ли «екатеринбургские останки» мощами Царской Семьи? Может быть, правы те, вроде бы рассудительные люди, которые равнодушно относятся к тому, признают «екатеринбургские останки» святыми мощами или нет.
Два года назад, после того как премьер-министром Д.А. Медведевым было принято решение о создании рабочей группы по исследованию и перезахоронению останков, выдаваемых за святые мощи Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии, в статье «Попытка скрыть правду о Екатеринбургском злодеянии» я высказал предположение, что будет предпринята очередная попытка заставить Церковь признать «екатеринбургские останки» святыми мощами Царственных Мучеников и Страстотепцев. И действительно мы видели, как спешно, «в рабочем порядке» пытались захоронить останки, якобы принадлежащие Царевичу Алексию и Царевне Марии в Императорской усыпальнице.
С тех пор произошли серьезные изменения – отстранен от следствия следователь Соловьев, которому православная общественность все эти годы выражала недоверие. Следственную группу возглавил генерал И.В. Краснов, заместитель председателя Следственного комитета А.И. Бастрыкина, к работе привлечены серьезные ученые.Исчезли даже пресловутые три шестерки, которые почему-то были присвоенны двадцать лет назад номеру дела о «екатеринбургских останках». И в отличие от 90-х сегодня Церковь принимает активное участие в расследовании. Создана Патриаршая комиссия, которая сотрудничает со Следственным комитетом. Святейшим Патриархом Кириллом перед членами Церковной комиссии поставлена задача беспристрастно и тщательно изучить и сравнить все источники, все данные экспертиз, чтобы установить истину. Секретарь Церковной комиссии епископ Егорьевский Тихон обещал, что будут опубликованы все доклады экспертов, проведено открытое и широкое обсуждение с привлечением представителей православной общественности, которые ни одно десятилетие занимаются исследованиями обстоятельств убийства Царской семьи и все эти годы внимательно изучали все, что связано с темой «екатеринбургских останков».
Нет никаких оснований не доверять представителям Церковной комиссии, епископу Тихону, известным ученым, многих из которых мы знаем как православных христиан. Так почему же так трудно избавиться от чувства тревоги?
Церковь не признала, что «екатеринбургские останки» принадлежат Царской Семье
Невозможно забыть, как двадцать лет назад Церкви навязывали признание «екатеринбургских останков» и кто этим занимался. Правительственную комиссию в то время возглавлял Борис Немцов, и невозможно описать все недобросовестные приемы, грубейшие нарушения и попытки явных подтасовок и подлогов, которые использовали члены немцовской комиссии для того, чтобы заставить общество и Церковь признать «екатеринбургские останки» мощами Царской семьи.
Перед тем как торжественно захоронить «екатеринбургские останки» в императорской усыпальнице, СМИ несколько лет подряд уверяли нас, что в результате тщательных научных исследований получены неопровержимые, доказательства тому, что останки, найденные в Поросенковом логу, принадлежат Царской Семье. В российских СМИ был наложен строжайший запрет на любые высказывания противоречащие выводам немцовской комиссии. Все помнят, что и телеканалы, и большинство газет в то время принадлежали либо Березовскому, либо Гусинскому, или же другим членам «семибанкирщины». Православная общественность собирала научные конференции, на которых авторитетные историки, антропологи, криминалисты, ученые, многие годы посвятившие изучению обстоятельств Екатернбургского злодеяния, аргументированно опровергали принадлежность останков из Поросенкова лога Царской Семье. Но, казалось, что об этом никто никогда не сможет узнать: пробиться на государственные телеканалы или хотя бы в общероссийские СМИ не было никакой возможности. Немцов и его хозяева были уверены, что дело сделано. Решение принято на самом высоком уровне и, следовательно, никто и ничто не сможет им помешать исполнить задуманное. Интернет-изданий в то время еще не было. В нашем распоряжении был только эфир радиостанции «Радонеж» и страницы таких православных газет, как «Русский вестник» и «Русь Державная». Оставалось надеяться на помощь Божию.
Екатеринбургские останки все же были торжественно погребены в Императорской усыпальнице Петропавловского собора. Радзинский, почти однофамилец одного из цареубийц (Родзинского), в телеэфире не скрывал своего восторга. «Второе убийство царя состоялось!» – повизгивая от радости, произнес весьма странную фразу драматург, положивший в последние десятилетия все силы, чтобы «донести» русским людям «всю правду» о Русских Царях и «мрачной, ужасной» истории «тоталитарной» России. Из следующих новостных выпусков эти слова Радзинского почему-то вырезали…
Но до конца воплотить свой замысел Немцову и его компании не удалось. Несмотря на сильнейшее давление, Церковь отказалась признать принадлежность этих останков Царской Семье. Борис Ельцин лично уговаривал Святейшего Патриарха Алексия II принять участие в торжественной церемонии, но Предстоятель Русской Православной Церкви был непреклонен. Хотя в то время Царская Семья не была еще прославлена в Московской Патриархии, но все понимали, что речь идет о мощах святых.
Военный историк Борис Глебович Галенин в своем выступлении на недавней конференции «Екатеринбургские останки. Правда и вымысел» очень точно заметил, что «осчастливить» православных обретением мощей Царской семьи упорно пытались ипытаются люди, которых ну никак нельзя «заподозрить» в любви к исторической России, Русской Православной Церкви, Государю Николаю Александровичу и Его семье. Скорее напротив, есть все основания полагать, что эта публика является идейными наследниками либо масонов-февралистов, предавших и погубивших Помазанника Божия и Российскую Империю, либо изуверов-цареубийц.
Святейшему Патриарху Алексию II в 1998 г. были предоставлены доклады серьезных ученых, историков, исследователей, опровергающие то, что в Поросенковом логу были обретены мощи Царской семьи. Все аргументы были сформулированы в вопросах, с которыми священноначалие Русской Православной Церкви обратилось к немцовской комиссии. Двадцать лет назад на эти вопросы никто так и не дал вразумительного ответа. Поэтому Святейший Патриарх не присутствовал вместе с Ельциным, Немцовым, Радзинским и пр. представителями «российской элиты» в Петропавловском соборе, а в этот день молился у мощей прп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре.
Святость Царской Семьи Господь подтверждал многочисленными чудесами и знамениями
В либеральных СМИ в 90-е всех, кто почитал память Царской Семьи, принято было называть «церковными маргиналами». В то время церковные либералы, отчаянно сопротивлявшиеся канонизации Царственных Мучеников, еще не придумали ярлык «царебожники». Никогда в истории не было такого сопротивления прославлению угодников Божиих светскими властями и частью епископата. И никогда не было такого широкого и горячего почитания еще не прославленных святых православным народом.
Многотысячные Царские Крестные ходы, горячая молитва к Царственным Мученикам, уже прославленным в Русской Православной Церкви Зарубежом в 1981 г., прославления Царской Семьи в различных епархиях России от Владивостока, Екатеринбурга, Барнаула и до Одессы (как местночтимых святых) сопровождались многочисленными чудесами и знамениями. Мироточили иконы, совершались удивительные исцеления. С 1997 г. и до наших дней постоянно источает благоуханное миро чудотворная икона Царя-Мученика. Напомним, что знаменитая чудотворная Иверская-Монреальская икона Матери Божией стала непрерывно источать благоуханное миро вскоре после прославления в 1981 г. Царской Семьи в Русской Православной Церкви Зарубежом.
После прославления в честь Царственных Мучеников и Страстотепцев воздвигнуты храмы и престолы по всей Русской земле, от Балтики до Тихого океана. В свое время в приходе храма святителя Николая в Пыжах были изданы пять томов свидетельств о чудесах по молитвам к Царственным мученикам и страстотерпцам. Но, уверен, таких свидетельств можно собрать еще не на один том.
В статье на РНЛ «Попытка скрыть правду о Екатеринбургском злодеянии» я попытался очень кратко упомянуть о некоторых чудесных явлениях, которыми сопровождалось прославление Царской Семьи. Думаю, что все свидетельства о чудесной помощи Царственных Мучеников со временем будут собраны и составят замечательную летопись народной любви и покаянной молитвы к святому Царю и его Августейшей семье.
Монастырь Царственных Страстотерпцев или Поросенков лог?
Множество чудес совершалось и во время Царских Крестных ходов, которые ежегодно 17 июля идут из Храма на Крови в Екатеринбурге в монастырь Царственных Мучеников на Ганиной яме. Все, кто участвовал в Царских Крестных ходах, кто был в монастыре, основанном на месте, где изуверы уничтожали тела Царственных Страстотерпцев, не могли не ощутить удивительной благодати. Стала святыней сама земля, в которой были растворены мощи святой Царской Семьи. И что же, сегодня нас пытаются убедить в том, что это наши «субъективные ощущения», а в Петропавловской крепости у екатеринбургских останков не совершаются чудеса только потому, что православный народ не захотел в 1998 г. доверять Немцову и Ельцину? Но разве двух десятилетий недостаточно было, чтобы рассеять наше заблуждение?
Настоятель Петропавловского собора архимандрит Александр Федоров свидетельствует, что после захоронения «екатеринбургских останков» в Екатерининском приделе собора они не стали местом паломничества православного народа в отличие от монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной яме и Храма на Крови:
«Мой опыт как священника показывает, что православный народ имеет сильную интуицию, тонко чувствует фальшь. Почитание царской семьи в последнее время действительно усиливается, и если говорить о топографическом выражении этого почитания, то главным местом, конечно, является Ганина Яма под Екатеринбургом и собор Царственных страстотерпцев, построенный на месте Ипатьевского дома.
Ни Поросенков лог, где были найдены останки в 91 году, ни Екатерининский придел Петропавловского собора такими объектами не являются. Я думаю, что к подлинным мощам поток людей было бы не остановить. Не поток туристов и любопытствующих иностранцев, отдельных экзальтированных личностей, а обычного православного люда. Мы видим десятки таких примеров – с Серафимом Саровским, Ксенией Блаженной, когда молва идет по миру и люди идут постоянно.
На время богослужения в соборе мы просто закрываем Екатерининский придел, где захоронены останки, он не фигурирует в пространстве службы. Конечно, мы никому не запрещаем туда подходить – доступ открыт. Другой вопрос, что верующие туда практически не ходят».
Надо заметить, что часть «церковных либералов», в свое время активно сопротивлявшихся прославлению Царской семьи, почему-то дружно поддерживала выводы комиссии Немцова, но молиться в Петропавловском соборе перед этими «мощами» не стала. Церковные либералы уверены, что православный народ не собирается в Екатерининском приделе только потому, что не получил официального разрешения священноначалия. А как только получит – тысячи людей пойдут Крестным ходом вместо монастыря на Ганиной яме в Поросенков лог. И в Петропавловском соборе, заполненном почитателями Царской Семьи, начнут совершаться многочисленные чудеса.
Можно услышать утверждение, что чудеса в Петропавловском соборе не происходят потому, что Екатерининский придел часто закрыт для посещений. Но достаточно вспомнить многотысячные народные Царские Крестные ходы до официальной канонизации Царской Семьи, чтобы понять абсурдность таких предположений. Если бы народ верил, что в Петропавловском соборе находятся святые мощи Царственных Мучеников, то никто не смог бы запретить, или препятствовать богомольцам поклонятся святыне.
Мы сегодня не знаем, какое решение будет принято Церковной комиссией, но трудно представить, что святые Царственные мученики, являя за эти годы множество чудес в ответ на молитвы, почему-то решили оставить в неведении всех, кто почитает их память, но захотели открыть истину Немцову, Радзинскому, Мироненко и пр. представителям нынешней «демократической элиты». Тем более, что сегодня уже для всех очевидно, что т.н. «демократическая элита», «российские олигархи» и их верная обслуга – всего лишь наемники и жалкие лакеи-приказчики «мирового интернационала ростовщиков». «Мировой интернационал ростовщиков» был заказчиком ритуального убийства Русского Царя и его святой семьи. И именно этой публике, а не православному народу Господь открывает правду о святой Царской Семье?
«Опровергнуть» версию ритуального убийства Помазанника Божия?
Часто люди задаются вопросом, зачем с таким упорством нам пытаются доказать, что «екатеринбургские останки» и есть мощи святых Царственных Мучеников? Борис Галенин считает, что такое упорное желание определенной публики «осчастливить» православный народ, само по себе вызывает ряд вопросов. Высказывалось предположение, что речь шла о возвращении в Россию царского золота, хранящегося в западных банках. Но, думаю, один мотив тех, кто двадцать лет доказывает, что в Поросенковом логу были найдены мощи Царской Семьи, очевиден.
Все эти годы членами немцовской комиссии упорно и безо всяких на то оснований, утверждается, что версия ритуального убийства Царской Семьи полностью опровергнута. В случае признания екатеринбургских останков святыми мощами Царственных Страстотерпцев будет заявлено, что окончательно опровергается версия о ритуальном убиении Русского Царя и Его семьи изуверами-сатанистами. И, следовательно, все, кто на этой версии настаивает, – «мракобесы-антисемиты», сторонники «кровавого навета». Вот перед вами кости людей, найденных в Поросенковом логу, которые никто не рубил, не растворял кислотой, не сжигал на кострах, никто честную главу Царя-мученика не отвозил заказчикам цареубийства. Мощи Царской Семьи похоронили в Поросенковом логу, где их затем и обнаружил Гелий Рябов. Все страшные сказки «фанатиков-мракобесов» должны быть запрещены как отголоски «средневековых суеверий», неприличные в современном «цивилизованном обществе» и вредящие «положительному имиджу» Русской Православной Церкви.
Постараются объявить спорными суждениями или «частными мнениями» все, что говорили о религиозно-мистическом смысле страшного Екатеринбургского злодеяния, о духовном значении подвига святого Царя для Церкви Христовой и России такие святители как архиепископ Иоанн (Максимович), Аверкий (Таушев), Нектарий (Концевич) и многие другие замечательные архипастыри, многие наши великие старцы, известные своей молитвенной жизнью и даром прозорливости. Нас станут убеждать, что не существует борьбы организованных и могущественных темных сил с Церковью Христовой. Многовековая война богоборцев-сатанистов с Православным Самодержавным Царством, как оплотом христианской государственности, ритуальное убийство Русского Царя – все это некая «конспирология», недостойная «настоящих христиан». В этом случае выстраданное и глубоко осмысленное православным народом понимание духовной жертвы Царя-Мученика, значение Русской Голгофы не только для судьбы Русского народа, но и всей Вселенской Православной Церкви будет объявлено всего лишь «частным мнением» наших святителей и таких духоносных великих старцев, как о. Николай Гурьянов.
«Лжемощи», «лжедмитрии» и новая смута?
Сто лет с начала страшной Русской смуты, в следующем году сто лет со дня изуверского убийства Царской Семьи. Как из табакерки выскачившие «учителя» по заказу выпускают к 100-летию начала «великой революции» ритуальное глумение и кощунство над памятью святой Царской Семьи в виде «исторического блокбастера» «Матильда». А если к этому добавятся «лже-мощи», то, возможно, скоро объявятся и очередные «лжедмитрии», которые возглавят очередное народное возмущение «тоталитарным режимом»?
Все что происходит в Русской Православной Церкви, немедленно отражается на жизни всего общества. Наши «заклятые друзья» многое бы дали, чтобы увидеть раскол в Русской Православной Церкви. Любой раскол – хоть «слева», хоть «справа».
Представим, что «екатеринбургские останки» объявят мощами святой Царской семьи. Конечно, для многих светских журналистов и представителей нынешней «элиты» нет ничего странного в том, что православные заблуждались – ну ясно, «мракобесы» и «религиозные фанатики», чего от них ожидать. Скажут им идти в Петропавловский собор – пойдут послушно молиться и также станут рассказывать о разных «чудесах». Они же уверены, что православные своего суждения не имеют, да и не могут иметь, кроме, пожалуй, диакона-миссионера и его верных почитателей.
Но можно не сомневаться, что часть православного народа не согласится признать «екатеринбургские останки» святыми мощами Царственных Мучеников и Страстотепцев. Причем, это будет не «теплохладные» христиане, которые о себе говорят «мы конечно верующие, но без фанатизма», а многие монашествующие, достойные пастыри, миряне, глубоко почитающие память Царственных Мучеников – значительная часть консервативно настроенного церковного народа. Скорее всего, в светских СМИ их немедленно объявят «раскольниками» и «фанатиками-мракобесами». И приложат все усилия, чтобы разномыслия в церковном народе привели к настоящему расколу.
«Бог поругаем не бывает». Царственные Мученики сами откроют правду
Что же останется делать тем, кто не сможет идти против своей совести, даже ради церковного послушания? Секретарь Патриаршей комиссии епископ Тихон (Шевкунов), считает, что Царственные Мученики сами дадут нам ответ. На это и будем надеяться, сохраняя спокойствие. Всегда благодать Святого Духа являлась главным свидетельством при обретении мощей святых угодников Божиих. Так будет и на этот раз. Господь может попустить временное торжество лукавых беззакоников, но правда обязательно будет явлена. Главное, чтобы лукавства и малодушия не было в наших сердцах. В последних событиях можно увидеть явный призыв усилить молитву Царственным Страстотерпцам. Молитвенной обращение к Царственным Мученикам поможет нам оказаться на стороне правды. Будем надеяться, что священоначалие сумеет найти мудрое решение, которое сохранит в единомыслии православный народ. Ведь представители Патриаршей комиссии ясно говорят, что речь идет о святых мощах и права на ошибку быть не может.
Будем молиться и помнить, что Господь все козни изуверов-богоборцев и всю их сатанинскую хитрость способен разрушить в единый миг и обратить все нынешние искушения ко благу Православной Церкви и России. Будем помнить, что святые Царственные мученики от нас ждут верности Богу и Отечеству – Святой Руси.
Страстотерпче Христов Боговенчанный Царь-Мученик Николай, славный слуга и хранитель Церкви Божией, боголюбивая Святая Царица-Мученица Александра Российская, плод благословенный молитв Саровского чудотворца Святой Царевич Алексий, истинные невесты Христовы Царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия у Престола Божия молятся о Русской земле. Помолимся и мы им с любовью и твердой надеждой на предстательство пред Богом святых Царственных Мучеников и Страстотепцев и неизреченную милость Царицы Небесной Державной, Заступницы Усердной рода христианского.
О свята́я седмери́це ца́рственных страстоте́рпец,/ Христо́ва похвало́ и сла́во!/ Соизволе́нием Отца́ Безнача́льнаго,/ соверше́нием Сы́на Единоро́днаго/ и соде́йствием Свята́го Ду́ха/ му́ченицы за ве́ру показа́стеся/ и Ца́рствия Бо́жия прича́стницы соде́ластеся./ Моли́те Триеди́наго Бо́га,/ да прии́мет покая́ние на́ше,/ сохрани́т страну́ на́шу Росси́йскую/ в Правосла́вии и единомы́слии неколе́блему// и спасе́т ду́ши на́ша
Да воскреснет Русь Святая молитвами Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев, всех Святых, в земле Российской просиявших, и расточатся врази Ея! Пресвятая Богородица спаси нас!
Виктор Саулкин, Русская народная линия