postheadericon ЦАРЬ БУДЕТ ДАРОВАН… Святая царица Ирина всё сказала.

Святая Ирина Византийская, явившаяся в 2020 году, обо всём предупредила и рассказала!

Прим.Ред. — Дорогие во Христе братья и сестры! Святая царица явилась по воле Божьей и передала нам всё то, что для нас представляет в настоящее время самый главное значение для спасения Руси и Русского народа. У некоторых из верующих возник целый ряд вопросов по этому важнейшему для всех нас чудесному событию, полному поучений и пророчеств святой Божьей, пребывающей в Царствии Небесном. Поэтому мы ниже также публикуем необходимые пояснения к её словам.
Дорогие братья и сестры! Сразу укажем, что когда говорится о духовном падении нынешнего епископата и священства, то при этом не нужно принижать само таинство хиротонии, т.е. посвящения в сан. Оно, безусловно, остается священным для каждого православного христианина. Здесь лишь показывается недостоинство тех, кто сегодня обличен в священные ризы епископов и священников.
Более того, всем почитателям будущего Царя известно, что при нем, практически, все эти враги и предатели Христа будут выведены за штат, многие — преданы анафеме, т.е. отлучены от Церкви, а некоторые, как при своем явлении утверждала св. Ирина Византийская, будут лишены «митр вместе с головами». На их место встанут верные Богу, Царю и Отечеству епископы и священники.
Дорогие во Христе братья и сестры! Мы полностью верим этому чудесному событию и тому, что Господь этим Своим чудом дал нам укрепление в наших силах для терпения скорбей и испытаний в это сложное апокалиптическое время. Мы верим во всё, что сказала святая Царица Ирина. По милости Божьей, как она всё нам открыла, так в самое ближайшее время всё и произойдет! Слава Богу за все! Царь грядет! Аминь.
Прим.Ред. — Дорогие во Христе братия и сестры! На наших с вами глазах и именно сейчас четко прорисовываются два царства, о которых говорится в пророчествах: царство антихриста, состоящее из врагов и предателей Христа, и царство Христа из верных Ему до смерти православных.
Нам на помощь в этой войне с дьяволом и его слугами Господь посылает Своих святых Божиих, которые укрепляют нас и помогают нам своими наставлениями. Несколько дней назад произошло явление св.прав. Иоанна Кронштадтского, который указал на скорое спасение Руси, и вот сейчас мы предлагаем вам удивительное свидетельство о явлении святой Царицы Ирины, которое было записано 9 февраля 2021 года.
Свидетельство было прислано иеромонахом из российской «глубинки». В нем описано, как его собрату было это чудное явление. Конечно, несколько скорбно, что пастыри боятся публично назвать себя и не разрешают людям дать свои имена, ведь это придало бы этому свидетельству больше доверия, а им самим молитвенной помощи от верующих. Но, видимо, опасаясь изгнания из монастыря, архиерейских репрессий и гонений, они пока не готовы к исповедничеству. Помоги им, Господи!
К собрату иеромонаха пришла святая Ирина — но не великомученица, а ЦАРИЦА. Та, которая благочестиво правила Византийской империей во времена ереси иконоборчества. Это именно царица Ирина созвала VII Вселенский Собор. Она в свое время тоже прошла нелегкий земной путь и была сподоблена упокоения в райских обителях.
Теперь же, в последние времена, святая царица Ирина Византийская направлена нашим Господом Иисусом Христом для сугубой помощи верным Ему православным. Кроме четких указаний молиться о грядущем Белом Царе, который наведет порядок и в церкви, и в государстве, царица Ирина оставила грозные предупреждения епископату, священству, а также тем мiрянам, которые надеются спастись через безрассудное и бездумное послушание еретичествующему и апостасийному духовенству.
Вот, что она сказала, обращаясь к духовенству, погрязшему во Вселенской ереси ересей — экуменизме и трусливо молчащему большинству: «Губители душ, прогневавшие Бога, меч Господа над вашими головами. Прокляните Вселенскую ересь, да будете приняты в общение со Христом, а если нет, — то глубины ада для вас открыты, ибо позднее раскаяние не принесет вам пользы. Аминь.»
ЗАПИСАНО 9.02.2021 В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВТ.ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО:
«Они вышли от нас, но не были наши…»
(1 Ин. 2 : 19)
Из слов Cв. Царицы Ирины: ««Они» (прим. — епископы) творят такие вещи, о которых невозможно говорить, но о которых ты будешь знать: «Мерзость запустения на святом месте» (Мф. 27:15) и кровь убитых «между жертвенником и алтарем» (Лк. 11:51), которая вопиет к Богу. А потом они скажут, что речь о Христе, как Спасителе, была преждевременна и многие поверят им, и примут печать. Лучше бы эти иудеи, облаченные в архиерейские одежды, и отступники из крещенных, сами сложили с себя саны, потому что, когда придет Белый Царь, снимут с них митры вместе с головами за то, что они натворили«.
Иеромонах: 
В ночь с 19-го на 20-е августа меня разбудил некто, говоря: «Просыпайся, просыпайся! Сейчас с тобой будет говорить императрица!»
Что за императрица?
Тут вошла она и сказала: «Ирина»
Я не расслышал и переспросил: «Екатерина? Великая?»
Св.Царица Ирина: Нет, Ирина Византийская. Будем с тобой говорить.
Иеромонах: Как мы будем говорить, если я даже не знаю, как к вам обратиться?
Св.Царица Ирина: — Обращайся ко мне на «Ты», у нас все просто, от церемоний я устала еще на земле.
Меня почти не знают и совсем не почитают, моего имени не дают девочкам при крещении. (Это не звучало, как обида или жалоба).
И, так как я не занята рассмотрением прошений, у нас есть возможность беседовать. Говори обо всем, задавай любые вопросы, я стану объяснять тебе происходящее.
Стой в Истине, Будь тверд, говори правду и ничего не страшись.
Тебя назовут безумным и прельщённым. Прекрасно! Юродствуй! Смейся над этим миром, он достоин этого. Издевайся над всем, что прельщает людей. Тебя станут сторониться, какая в этом беда? Радуйся!
Иеромонах: Государыня, сейчас многих интересует: а есть ли благодать у священников, которые поминают еретиков?
Св.Царица Ирина: — Они не священники, они вымогатели. Прежде чем что-то просить у Бога или служить, пусть для начала проклянут ересь и выйдут из общения с еретиками. Они и народ ни во что не ставят… Будут наказаны.
Иеромонах: В будущем веке?
Св.Царица Ирина: И в будущем, и сейчас.
Иеромонах: А ересь – экуменизм?
Св.Царица Ирина: Да, она названа вселенской, потому что страшнее ее уже не придумать, это последняя ересь в истории. 
Господь уже не требует и не ждет ничего, только веры и стояния в истине, а они, как злые дети отталкивают от себя все Божественное.
Еще раз скажу, что надо осудить ересь, а без этого не смейте призывать имя Божие, не собирайте на себя скорби, не гневайте Бога!
Иеромонах: Сейчас идут споры, по какому чину служить, и вообще много разделений и споров.
Св.Царица Ирина: Чин один, просите, чтобы Господь послал православного Царя, а он уже наведет порядок в Доме Пресвятой Богородицы. Все! Спорить не о чем.
Иеромонах: Прошлым постом я прочитал VIII слов против иудеев святителя Иоанна Златоуста, может быть я сужу о них очень пристрастно и предвзято?
Св.Царица Ирина: О, Иоанн!!! Иоанн!! Иоанн! Что сказать об Иоанне!?
Иеромонах: Государыня, ты еще ничего не сказала, а я уже плачу.
Св.Царица Ирина: Мы тоже плачем, когда видим его. Плачем от великой радости, редкая душа так прославляется Церковью. Он всегда у Престола Божьего на молитве за мир.
По поводу слов скажу, что ты не заблуждаешься, твои мысли верны, если исключить некоторые погрешности.
Иудеи творят великое зло, и счастлив тот, кто это понимает, иначе можно запутаться в происходящем. Они сплетают ложь на лжи, раньше это любой селянин знал, а сейчас ученые мужи не стыдятся выглядеть не умными.
На мир опустилась ночь. Многим покажется, что все кончилось, будут говорить: «Бог нас оставил, да и есть ли Он?», а Бог отойдет только от тех, кто Ему изменил, верные же будут в Благодати, и все, что ни попросят, Он исполнит тут же.
Иеромонах: Страшно впасть в помрачение ума, ведь уже не будешь понимать, как спастись.
Св.Царица Ирина: Стоящим в истине все будет ясно, как светлым днем, а изменники давно помрачились, за них не молись, они сделались преступниками или по злому умыслу, или по трусости, или по страстям, но все по своей воле; а против их желания, как им поможешь?
Иеромонах: Но есть же дети, старики, больные люди?
Св.Царица Ирина: Во-первых, молись за себя, чтобы устоять и спасти свою душу; во-вторых, молись за Белого Царя и всех в вере и истине стоящих, чтобы через них Господь просветил мир Благовестием, а все остальное отдай Богу, Он знает, что с этим делать.
Иеромонах: А какие нас ждут испытания?
Св.Царица Ирина: Нет нужды их перечислять, все это ты знаешь от святых. Маловеры — умрут от страха, а верные — возрадуются, спасаться теперь стало делом легким. Я пострадала в ссылке и знаю, что говорю. Позови меня, когда тебе станет трудно и приду, чтобы помочь.
Иеромонах: А другие?
Св.Царица Ирина: И другие пусть призывают, приду и к ним, для нас это радость. Призывая святых, человек дает нам право вмешаться в его жизнь и обстоятельства, и вместе мы сотворим чудеса, очень много разных чудес.
Когда подступит отчаяние и будет казаться, что нет уже сил, имей на этот случай спасительный помысел, говори себе и другим так: «Наше время последнее и скорби эти последние, успею ли я еще раз показать свою любовь ко Господу?»
Иеромонах: Что еще необходимо в наше время?
Св.Царица Ирина: Храни свободу!
Иеромонах: Какую свободу и как ее хранить?
Св.Царица Ирина: Освободи себя от всего, кроме верности Богу и Белому Царю, избегай пристрастий к чему-либо, прогони прочь боязливость и маловерие, не думай о выгоде, о удобствах и покое, но не перепутай это с равнодушием. Видя всеобщее отступление, имей в сердце жалость ко всем. Это будет твоя жертва, угодная Богу.
Если призовут тебя власть имущие и строго спросят: «Како веруеши?» Не испугаешься?
Иеромонах: Тебя, Государыня, позову и чего мне тогда бояться? 
Св.Царица Ирина: Хорошо, друг мой, хорошо! Приду.
Иеромонах: Как я, грешный, могу быть другом Святой Царицы? 
Св.Царица Ирина: Кто, из страха Божьего, исповедует истину, тот нам друг, а кто из любви восходит до мученичества, тот становится нам родным.
+ + +
СЛОВО СВЯТОЙ ЦАРИЦЫ ИРИНЫ К ЕПИСКОПАМ И СВЯЩЕНСТВУ:
Правоверная Ирина Августа, благочестно правившая царством, созвавшая VII Вселенский Собор, пострадавшая за истину на Лесбосе, говорю так: «Губители душ, прогневавшие Бога, меч Господа над вашими головами. Прокляните Вселенскую ересь, да будете приняты в общение со Христом, а если нет, — то глубины ада для вас открыты, ибо позднее раскаяние не принесет вам пользы. Аминь.»
Дорогие братья и сестры! Обратите внимание на то, что эти грозные слова точно совпадают с толкованием на апокалипсис священномученика епископа Гермогена Тобольского, который предупреждал: «Когда откроется гнев Божий для истребления антихристианского общества, то в эти бедственные дни многие безпечные, ослепленные христиане с антихристианским обществом обратятся к Богу с покаянием, но уже будет поздно, небесные двери закроются, а они не будут знать, что Господь не простит им, они будут успокаивать себя, что Бог милосердный, всякий грех прощает, пока человек находится на земле; они только потом узнают (после телесной смерти), что покаяние их было без пользы.«

 

+ + +
Молитва дана Святой Царицей Ириной:
Господи! Избави мя от печати антихриста, и молю Тя по Святому словеси Твоему, да не случится бегство наше зимою. Аминь.
ПОЯСНЕНИЯ ОТ СОБЕСЕДНИКА ЦАРИЦЫ ИРИНЫ, КОТОРАЯ ЕМУ ЯВИЛАСЬ:
В день памяти Святителя Тарасия Патриарха Константинопольского, председательствовавшего на VII Вселенском Соборе, православный мир заново открыл для себя жизнь и славные деяния Святой Царицы-исповедницы Ирины Византийской.
Впервые за 1000 лет к ней молитвенно обратились люди. Верю и знаю, что в этот день многие получили ее помощь. Да пребудут ее Святые молитвы со всеми, кто решил послужить Господу на поприще исповедания веры, и приготовил душу свою к искушению. (Сир.2:1)
«В каждую эпоху, при любых исторических потрясениях, всегда находились герои, не склонявшиеся перед идолами необходимости и целесообразности, в твердом убеждении, что «все возможно верующему» (Мк.9:23) и укрепляемому Божией благодатью». (Иосиф Спилеот Ватопедский)
После публикации материала о Святой Царице Ирине, который был максимально сокращен для удобства восприятия, стало очевидным то, что некоторые места нуждаются в пояснениях.
 
1. У некоторых возник вполне законный вопрос, почему царицу Ирину не попросили произнести молитву, как в таких случаях учат Святые Отцы. 
Отвечаю: Когда она вошла, то сразу перекрестилась на иконы и, по моей просьбе, произнесла молитву Иисусову, но немного в измененном виде: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй (пауза)… Вас!»
Я удивился и спросил: «Почему так?»
Она ответила: «Мы уже помилованы Богом, зачем же мне идти против Истины?»
Потом, так же по моей просьбе, но по своему выбору она дважды пропела: «Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе» (на греческом языке).
2. Так же не совсем правильно поняли ее слова: «Они не священники, а вымогатели (см. ниже первую публикацию)». 
Мне было ясно, что она имела в виду не совсем материальную сторону жизни священства, связанную с их непомерным стяжательством. Речь шла, как я понял, о совершенной потери страха Божия и циничной «требовательности» к Нему (хотя и оценки сугубо материально-меркантильного смысла их дел так же не исключаю). Это была единственная часть беседы, когда она повысила голос, отчего мне сделалось страшно.
Священнослужители, поминая патриарха-ересиарха, богохульствуя различным образом и соревнуясь в кощунствах — еще при этом дерзают совершать Таинства. Это хуже, чем дерзость. Такие действия влекут за собой духовную гибель для них самих и для их паствы, если, конечно, они не покаются и не изменят своего образа мысли и самой жизни.
Таков смысл ее слов. Хотя мне было неловко, но я еще раз спросил ее:
— Государыня, и все же мне не понятно: где находится та грань, за которой теряется благодать и совершаемые «ими» Таинства становятся недействительными.
 — Ты узнаешь это, когда предстанешь перед «ними» и, открыто и смело засвидетельствовав свое исповедание веры, найдешь, что на самом деле они ничего не могут сделать с тобой, т.к. лишены настоящей духовной власти, поскольку сами отделили себя от Православия, и тем самым отторгли от себя благодать, хотя и будут прикрываться «буквой», жалкие…
3. Еще спрашивают, что означает: «…твои мысли верны, если исключить некоторые погрешности» (Это касается VIII слов против иудеев Cвт. Иоанна Златоуста). Что это за погрешности?
Святая Царица имела в виду то, что не нужно сильно углубляться в изучение этого вопроса и строить свои домыслы. Достаточно знать, что об этом говорят Святые Отцы, понимать и следить за тем, что происходит, а когда придет время, это многовековое зло будет истреблено. По слову царицы, будут преданы огню дела содомские и египетские.
Вообще, беседа длилась больше двух часов, может быть, и три часа, до тех пор, пока у меня не закончились вопросы. Многое касалось моей личной жизни, но что-то еще можно добавить к уже написанному…
Например, Святая Царица сказала: «Слова имеют форму, запах и цвет; насколько прекрасны слова святых, особенно молитвенные славословия, обращенные к Богу — настолько же и отвратительны слова, исходящие от нечистых сущностей ада, но об этом не хочу говорить».
Мне было понятно, что надо очищать свою речь от скверных слов, а также следить за своими мыслями, потому что это тоже слова, но только не высказанные вслух. Следует отметить и то, что она указала на молитвенные славословия, как на самые «прекрасные» слова, обращенные к Богу.
 
И еще: Белый Царь – это обетование Божие, Дар Святых и плод молитвы верных (а не столько «заслуга» или «готовность принять его» большей частью живущего сейчас народа России). 
— Бедные, бедные! Народ слушает антихристовых «жаб»* (Апок.16;13), а Святых Отцов не слышит. Обличай смело ересь и еретичествующих, говори Правду о происходящем в Церкви — в этом твое служение, этим будете оправданы на суде первом, частном, чтобы встать справа на суде втором — Страшном.
— Государыня, видишь, что творится у нас в Церкви?
Царица Ирина: В Церкви? Церковь там, где любят Христа и готовы за Него страдать, там Церковь!
Нечестивые противники хотят, чтобы Литургия на Земле прекратилась и не было правильной молитвы. Правильная Литургия (как я понял, имелась в виду неповрежденная Царская Литургия, которая служилась в России до внесения различных изменений, начавшихся с 1904 года) и молитва — связывают врагов Божьих, и они не могут действовать свободно. Запомни сам и скажи другим, что с ними нельзя даже вступать в споры, с ними нужно сражаться и побеждать их.
Вопрос: — Как с ними бороться, если у них власть, и они везде расставили своих людей?
Царица Ирина: — Ты жалуешься? Раньше на тысячи христиан был ОДИН Святой, а сейчас на ОДНОГО ВЕРНОГО — десять Святых, и все хотят «погладить» его по голове. Если ты, несмотря ни на что, решил стоять в ИСТИНЕ, то это та самая малая победа, после которой твоя молитва соединится с молитвами тебе подобных — и тогда наступят изменения, сам Господь исправит все.
Вопрос: Соединится в молитве… это то, что называется «по соглашению»?
Царица Ирина: — Вы очень привержены к внешнему (т.е. к названиям и формам), а в этом присутствует лицемерие. Бог же ждет того, что — в Духе и Истине. Господь, Матерь Божия, Святые радуются малейшему проявлению жертвенности (готовности стоять в Истине и пострадать за нее, способности пойти на ПОДВИГ, ради Христа и чистоты Православия и очищения Церкви). Говорю это для того, чтобы отнять у Вас всякие оправдания (как я понял, имелось в виду: ничего, мол, «не видел», «не слышал», «не знаю» и тому подобное).
(P.S: Царица Ирина не против общей молитвы или молитвы «по соглашению», потому что единодушие в добре всегда похвально. Она обращает наше внимание на то, что нынешнее поколение православных христиан понимает молитву формально, трудясь над очищением только «внешней поверхности чаши». А для истинного покаяния необходимо и внутреннее молитвенное делание, духовный подвиг, как этому учат Святые Отцы.)
Вопрос: — Святая Царица, я грешник, почему Ты пришла ко мне?
Царица Ирина: — Грешники нуждаются в милости, а праведники – в строгости. Господь говорит: «… не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» (Ев. От Марка 2:17). А сколько здоровых ты видишь сейчас? Итак, Он снисходит к кающимся, а мы лишь подражаем Ему.*
( «…подражайте мне, как я Христу». 1 послание Св. Ап.Павла к Коринфянам)
 
+ + +
По благословению Святой Царицы Ирины, прилагаются высказывания Святых Отцов Церкви о ереси и еретиках:
ЭКУМЕНИЗМ
Прп. Гавриил Ургебадзе: «Экуменизм – всеересь».
Протоколы VII Вселенского Собора: «Имеющим сознательное общение с еретиками – анафема».
Свт. Василий Великий: «Мы даже на малое время не принимаем в общение тех, кто хромает в вере».
Прп. Иосиф Волоцкий: «Всем людям и святителям, и священникам, и инокам, и всем христианам следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их».
Прп. Феодор Студит: «…не только еретики, но и имеющие с ними общение, являются врагами Божьими».
«Причастие от еретика отвращает от Бога и предает дьяволу».
«Причастие из еретических рук есть яд».
Свт. Фотий Великий: «Мы должны бежать от них (еретиков) прочь, как бежим при встрече со змеей, и должны прервать всякое общение с ними, и избегать их изо всех сил, даже если они кажутся нам достойными уважения и кроткими».
Прп. Феодор Студит: «Те, кто общаются с еретиками, воистину откалываются от Церкви». «Какая разница между светом и тьмой, такая же и между Православным и еретическим причастием. Православное – просвещает, еретическое – помрачает, одно соединяет со Христом, другое – с диаволом, одно оживляет душу, а другое – убивает.
Свт. Иоанн Златоуст: «Возлюбленные, много раз я говорил Вам о безбожных еретиках и теперь умоляю: не объединяйтесь с ними ни в пище, ни в питии, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви – он чужой для Владыки Христа, как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться».
Свт. Серафим (Соболев): «Не Православная Церковь, а еретики создавали ереси. Православная же Церковь до мученической крови защищала от еретиков чистоту Православной веры».
 
Блж. Иероним: «Я никогда не щадил еретиков и всячески старался, чтобы враги церкви были моими врагами».
Свт. Афанасий Великий: «Если ты умеешь познавать деревья по плодам – какой они породы, вкуса и качества, — тем паче, ты должен распознавать христопродавцев по делам их».
Прп. Анатолий Оптинский (Младший): «Узнавай их (еретиков), сих волков в овечьей шкуре по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу.
 
Свт. Иоанн Златоуст: «Как не пойти в ад тому, кто видит, что церковные правила попираются, а он делает вид, что (этого) не видит и не слышит».
ПАПИЗМ
Равноапостольный Косьма Этолийский: «Папу проклинайте, ибо он будет причиной зла».
Прп. Никодим Святогорец: «Латиняне (католики)- предревнейшие еретики, из этого напрямую следует, что они не крещенные, согласно Василию Великому».
Свт. Григорий Палама: «Латинян не могут даже ангелы сдвинуть и побудить принять лекарство против ложного исповедания».
Свт. Николай Японский: «Католичество – яд мира». «Нет меры лжи католиков, и нет меры их нахальству»!
Прп. Феодосий Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили…» «Нет жизни вечной в вере латинской.»
Свт.Герман II-й из послания к Киприотам: «Заклинаю всех мирян, которые являетесь истинно чадами Православной Церкви, убегайте незамедлительно от священников, которые подчинились латинянам (католикам), и ни в церкви не собирайтесь с ними, не берите какое-либо благословение из рук их. Лучше молитесь Богу в домах Ваших сами, чем собираясь в церкви вместе с латиномудрствующими, а иначе, попадете в тот же ад вместе с ними».
Свт. Иоанн Златоуст: «Слушайте те, которые с еретиками сотрапезничаете, вот горький вам приговор: кто с врагами Царя (Христа) дружит, не может другом Царя быть, но жизни он не достоин, с врагами пропадет и худшее испытает».
КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРАВОВЕРНОЙ ЦАРИЦЫ – ИСПОВЕДНИЦЫ ИРИНЫ ВИЗАНТИЙСКОЙ
Святая царица Ирина родилась в Афинах около 752 года. Рано оставшись без родителей, воспитывалась в семье своего дяди патриция Константина Сарантопекоса. Отличалась сочетанием ума, красоты и знатности происхождения, поэтому была выбрана в невесты наследнику Византийского престола Льву, от брака с которым в 771 году родился их единственный сын — Константин VI Порфирородный, ставший в последствии последним императором Исаврийской династии.
Воспитанная в благочестии, Ирина была иконопочитательницей и почти 15 лет была вынуждена скрывать свои убеждения. Ее муж Лев IV «Хазар» был третьим императором-иконоборцем на Византийском престоле. Царица едва не поплатилась жизнью за свою любовь к благочестию, когда ее мужу донесли о том, что она хранит в своей спальне иконы. Внезапная смерть Льва спасла Ирину от опалы и вознесла ее на вершину власти, она стала регентом при малолетнем сыне и правила империей 10 лет.
Здесь вполне проявились ее лучшие качества: она была щедра, милосердна, дальновидна в политике и верна Православию, чем снискала к себе любовь народа и духовенства, а также ненависть со стороны еретиков. Всю свою жизнь она посвятила борьбе с ересью иконоборчества, а венцом ее правления стал созыв VII Вселенского Собора, подготовка к которому явилась поистине духовным подвигом.
Летописи и жития святых, ее современников, представляют нам светлый образ православной монархини: умной, решительной и великодушной, все действия которой направлены на утверждение Православия и облегчение жизни подданных. Она смело проводит гражданские и военные реформы, возвышает позицию Церкви, удачно воплощает в жизнь идею симфонии царской и духовной власти. Для выбора Патриарха собирает, по сути, Земский Собор с участием представителей всех сословий.
Затем заключает невыгодный для Византии мир с арабами, для того, чтобы ее агенты во время искусственно затянутых переговоров, вышли на представителей патриархов Иерусалимского и Александрийского, находившихся под властью Халифата; от них были получены грамоты и благословение на проведение Вселенского Собора. Все это время царица преодолевала сильнейшее противодействие со стороны еретиков и их вдохновителей – иудеев. 
В 786 году во время первой неудачной попытки провести Собор, когда взбунтовалась императорская гвардия, подверженная ереси и обратила оружие против отцов Церкви, царица повела себя настолько смело и самоотверженно, что благодаря ее вмешательству никто не пострадал, а сама она едва не погибла.
Наученная опытом, она принимает решение распустить Исаврийский легион, состоявший из семитских элементов (кавказцы и сирийцы), и находит опору во фракийцах, обеспечивших безопасность VII Вселенского собора, который прошел в 787 году в Никее. Торжество Православия сокрушило ересь, в церкви наступил мир. Сонм святых отцов — современников императрицы Ирины, исчисляемый сотнями, единодушно считали ее святой исповедницей Православной веры. Но позднее ей пришлось сполна испить горькую чашу осуждения, клеветы и забвения.
По свидетельству святых отцов, злые советники восстановили повзрослевшего императора против матери, и он лишил ее власти и титула «Августы» и стал править единолично. Будучи легкомысленным, он сделался марионеткой в руках еретиков, которые жаждали реванша за свое поражение. О царствовании 20-летнего монарха преподобный Феодор Студит выразился словами Экклезиаста: «Горе тому городу, над которым поставлен младенец».
За недолгое время своего правления он разрушил все построенное за 10 лет его матерью царицей Ириной и поставил империю на грань духовного и экономического кризиса. В жизнь страны возвращались все признаки иконоборчества, избиение монахов и разрушение монастырей. Народ и духовенство отвернулись от своего правителя, осталась армия, но и она после череды поражений взбунтовалась. Жестокое подавление мятежных легионов было последней каплей, переполнившей чашу терпения.
Царица Ирина решилась на силовое решение вопроса. Ее единомышленники арестовали императора и заключили его во дворец, в котором он родился, а затем его ослепили. При пристрастном взгляде, это событие как бы перечеркнуло все заслуги царицы Ирины перед Богом и людьми, и до наших дней является «камнем преткновения», когда речь заходит о ее царствовании. Существуют два взгляда на происшедшее.
Согласно летописи Феофана, акт экзекуции был совершен по приказу Ирины, эту же точку зрения поддерживает святитель Дмитрий Ростовский. Святой преподобный Феодор Студит и Мефодий Патриарх Константинопольский говорят в согласии друг с другом, что, хотя царица силой и отняла власть у сына, но казнь над ним была совершена без ее ведома. Георгий монах в своем «Летовнике» пишет: «(И), находясь при смерти со страшными клятвами известила присутствующих, что не причастна к ослеплению сына.»
Можно полагать, что она стала заложницей обстоятельств и тех людей, которые принимали участие в перевороте; т.е. таким образом они обезопасили себя и исключили возможность его возвращения на престол. Так или иначе, царице пришлось нести этот тяжелый крест до конца своих дней, и после ее смерти эта клевета продолжает бросать тень на ее образ, и ее противники используют этот факт против нее.
Последующее короткое правление Ирины не принесло Византии ни громких побед, ни ярких событий, с точки зрения историков оно выглядит не очень удачным, но следует заметить, что это было время мира и благоденствия, о чем свидетельствуют такие святые отцы церкви, как Феодор Студит, святитель Иосиф Солунский, патриарх Константинопольский Тарасий, исповедник веры летописец Феофан и многие другие.
После 800 года царица оказалась в одиночестве, окруженная интригами придворных партий. Римская церковь в лице папы Льва искала первенства, а Карл Великий в тайне вынашивал планы захвата Византийского престола. От клеветы и переживаний, обрушившихся на нее, царица Ирина заболела и была при смерти, потом долго выздоравливала.
В 802 году страсти вокруг престола накалились до предела, и 31 октября еретики-иконоборцы неожиданно для всех интригующих сторон, ночью окружив Елеферийский дворец, низложили императрицу, а новым Василевсом объявили логофета Никифора. Ирина держалась с достоинством и, передав царскую казну, отправилась к месту ссылки на остров Принкипо, а через некоторое время – на остров Лесбос.
Находясь в изгнании, она полностью предалась молитве и покаянию; память о ее духовных подвигах сохранилась в местном предании. В ссылке она прожила около 8 месяцев и скончалась 9 августа 803 года. Вскоре после отшествия, ее прославили в лике святых, было составлено «Житие преподобной из царствующих Ирины Афинянки», она стала одной из покровительниц острова Лесбос.
Мощи святой царицы Ирины были перевезены на о. Принкипо в основанный ею монастырь Святителя Николая, а около 863 года их торжественно доставили в Константинополь и положили в Храме Святых Апостолов. На месте, где она подвизалась, до наших дней сохранился источник, от которого происходят исцеления, так же она неоднократно являлась местным жителям и исихастам, которые когда-то находились в этой местности.
По Патмосскому и Иерусалимскому списку IX и X веков Типикона Великой церкви память святой царицы-исповедницы Ирины празднуется 7/20 августа.
Тропарь гл.4
Умом просвещенным и чистым сердцем/ от образа восходя к первообразу./ Властию тебе Богом данною/ Cедьмый Вселенский Собор составила еси,/ Ирино Венценосная.
Кондак гл.6
Богоименитая Ирино,/ Втораго Рима самодержице,/ ереси сокрушительнице,/ cвятых икон почитательнице,/ изографов покровительнице./ Преподобных Отцев собеседнице,/ сирых и убогих попечительнице,/ узы родства ради Христа разсекшая,/ мученически исповедала еси//Торжество Православия.
МОЛИТВА СВЯТОЙ ПРАВОВЕРНОЙ ЦАРИЦЕ – ИСПОВЕДНИЦЕ ИРИНЕ ВИЗАНТИЙСКОЙ.
Из млада сиротство изведавшая, царице Ирино, буди нам духовная мати от водительства и окормления духовнаго осиротевшим. По промыслу Божьему на царство Греческое венчанная, в правде Господней народом своим правившая, и нас упаси в вере и истине. Богу тебе соцарствующу, советники и наставники имела святых отец, моли, да и мы от них вразумляемся.
Богомудрая царице, ересь сокрушившая, соборному разсуждению нас научаяй. Природу естества победившая, родства законы, яко жертву Авраамлю угодную ко престолу Всевышняго принесла еси: да прославится Бог! Со благоговением взираем на подвиги твоя из последнего нашего времени. Да не свяжем себе ни коим пристрастием, ни коею заботою житейскою, ни боязливостью, ни бесовским мечтанием.
Радостию сияющая монархиня добрая, научи нас, единаго Христа Сына Божия знати, Его же единаго любити, Его же в вере и истине исповедати, яко ты исповедала в тесноте и изгнании, даже до смерти. Укрепи и не остави нас среди мира сего, во зле лежащего, изгибнути, миру Божественному тезоименитая, и в мир Христов вечный введи нас, молитвенно тебя почитающих. Аминь.

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА