postheadericon Георгий Ильич Новицкий: НА СМЕРТЬ БРАТА ИОСИФА

От имени испано-говорящих друзей брата Иосифа.

Наш брат о Господе Иосиф неожиданно ушел от нас. Его преждевременная кончина 31 октября в Афинах помечена печатью антихриста и его слуг. Духи тьмы пытаются исказить правду, оклеветать святейшую преданность и смирение, присущие этому верному слуге Иисуса Христа и Богоматери. Брат Иосиф знал, что путь, выбранный для него Божией Матерью, будет нелегким. Он стойко переносил все трудности.

Те, кто были близки к брату Иосифу и имели счастье знать его до 1982 г., помнят его как набожного и верного православного, который не отклонился от истинной православной веры, ее догматов, строгого соблюдения канонов Матери-Церкви, провозглашенных Русским Церковным Собором в Москве 2-15 августа 1918 г.

Брат Иосиф был обращен в Православие архиепископом Леонтием, одним из столбов Свободной Церкви, претерпевшим гонения в его бытность главой Катакомбной Церкви в России (с 1927 г.). Преданность брата Иосифа этому иерарху, с тех пор как он осознал свой путь к спасению и служению Богу, не зала границ. И понял Иосиф смысл служения лучше любого русского. Будучи чилийцем испанского происхождения, он стремился к более высокому духовному откровению, в сравнении с тем, которое исповедует Католическая церковь. Брату Иосифу, человеку глубочайшей чувствительности, было свойственно врожденное чувство истины, поэтому он не уклонился от избранного пути новой веры. Он был также убежденным антикоммунистом и не мог оставить Чили до тех пор, пока генерал Пиночет не приведет его родную страну к уничтожению красной опасности. В годы власти Альенде его сердце разрывалось при виде страданий своего наставника, владыки Леонтия, испытываемых при правлении сатаниста. Иосиф был рядом с владыкой и поддерживал его. В конце концов, Иосиф уехал в Канаду (1975 г.), так как хотел глубже изучить иконографию и Церковь. В Чили он имел уже университетский диплом искусствоведа и преподавал в частной школе в своем родном городе. В Монреале Иосиф успешно продвигался в образовании и очень страдал, когда к нему относились неподобающе. Тем не менее, это не сбивало его с пути, и он набирался мудрости и профессионализма как иконописец.

Его монументальное исследование об апостоле Павле (500 стр.), выполненное на родном испанском языке в стенах католического учебного заведения, нисколько не ослабило его преданности нашей Церкви. Вынужденный окольный путь к глубинному познанию был обусловлен тем, что Иосиф не мог учиться в православной семинарии, так как не знал достаточно русского языка, хотя и понимал его.

Строгое изучение канонов древней иконописи побудило его к путешествию на гору Афон, единственному в то время хранилищу знаний об этом исчезающем искусстве. Вот так оказался он на извилистой тропинке, ведущей по горе Афон к келье Рождества Христова, где несколько монахов вместе с игуменом Климентом вели подлинно монашескую жизнь, служа Господу и занимаясь писанием икон. Иосиф почувствовал в глубине души, что ему суждено стать хранителем совершенно особого чуда.

Молитвы его были услышаны, описание этого уникального путешествия, рассказанного им самим послушникам Джорданвилльского монастыря, можно прочитать в «Православной Руси», № 17-20, 1983 г.

Его жизнь в корне перевернулась после 24 ноября 1982 г., когда он проснулся в своей скромной квартирке в подвальном этаже от запаха святого миро, благоухания горнего мира.

Брат Иосиф был верен той же клятве, что и игумен Климент: не позволить святой Иконе стать источником материальной прибыли. Тем не менее, клятва эта подвергалась испытаниям со стороны тех, кто пытался отнять икону у Иосифа. В конце концов, при помощи и поддержке ближайших друзей он решил нотариально оформить документ, подтверждающий его право хранения Иконы. В это время были опубликованы всякие фальшивые версии о получении Иконы и о святости чуда.

Брата Иосифа часто обвиняли в отсутствии «верноподданности» из-за того, что он отказывался передать Икону главе Церкви. По этой причине он не стал монахом, как того желал, а пытался остаться независимым и хранить непоколебимую верность Богоматери. Эта преданность постоянно подвергалась проверке и испытаниям.

Еще за несколько лет до 10-й годовщины мироточивой иконы друзья и преданные Иконе люди образовали маленькое общество «Дом иконы» с целью помочь Иосифу во всех его нуждах и расходах. Сам Иосиф никогда не брал денег у церковных иерархов в знак данного им обещания. Далекие путешествия самолетом в большинстве случаев были ему оплачены. К этой же годовщине было приурочено специальное издание акафиста, предваренного кратким описанием истории Иверской иконы Божией Матери и чуда её явления в Монреале у брата Иосифа.

Иерархов Церкви, к которой принадлежал брат Иосиф, часто упрекали за то, что ими даже не была предпринята попытка по изданию послания мирянам, объясняющего смысл и символику святой Иконы, беспрецедентного события за последние годы. Подобные явления, по словам самого брата Иосифа, случаются два раза в тысячелетие. В конечном итоге «Дом Иконы» взял на себя ответственность такого издания. Оформление, иллюстрирование и печатание были поручены члену братства Иверской часовни в Москве.

Книга была окончена и привезена к 24 ноября 1992 г. в Монреаль, и многие участвовали в пении акафиста по новой книге во время празднований беспрецедентной десятилетней годовщины.

Будучи на послушании у его Высокопреосвященства Митрополита Виталия, в епархии которого Иверская Икона Божией Матери стала мироточить, Иосиф не имел возможности вести свою икону в Россию. Но Матерь Божия его благословила написать список со своего мироточивого образа, чтобы послать его, ради утешения, в Россию. 12 августа 1993 г. брат Иосиф, который к этому времени раздал большое количество иконок многочисленным церквам и приходам, имел необычное видение. Его духовный отец, архиепископ Леонтий, пришел к нему во сне, облаченный в сияющие ризы, и возвестил, что написанная Иосифом копия его мироточивой иконы Иверской Божией Матери для России должна быть вручена столпу нашей Церкви. Когда брат Иосиф спросил, кто же это, владыка назвал архиепископа Лазаря. В доказательство достоверности этого видения Иосиф найдет покров Мироточивой Иконы лежащим на полу. Проснувшись утром, брат Иосиф подошел к Иконе и действительно увидел покров на полу. Он знал, что никого в квартире этой ночью не было, и понял, что это было знамение горнего мира. Он решил, во что бы то ни стало выполнить волю Богоматери, переданную духовным отцом. Всего через шесть дней Икона была привезена в Москву с частью ризы архиепископа, святого Иоанна Максимовича. Все эти бесценные дары были перевезены затем в церковь Иоанна Кронштадтского в Одессе, и уже в воскресенье читался акафист пере5д иконой. Архиепископ Леонтий предупредил также, что новая икона прославится чудесами и будет источать святое миро.

Тем временем росли несчастья Иосифа, а его здоровье ослабевало. Многочисленные поездки в различные страны приводили к развитию диабета, и по возвращении он нуждался в отдыхе и уединении. Это не удавалось, т.к. посетители стучали в его двери, обращаясь за утешением и поддержкой к святой иконе. К тому же летом 1997 г. он страдал от настойчивых призывов отдать Икону Церкви, что означало бы неслыханную измену воле Богоматери. Он обещал никогда этого не делать, в противном случае мироисточение прекратилось бы (об этом игумен Климент его предупредил).

Он уехал в Европу, где собирался посетить игумена Хризостома на Афоне. Однако в Афинах его уже подстерегали убийцы.

Брат Иосиф знал, что его жизнь в опасности. Симпатизирующие ему власть придержащие в различных странах предупреждали его, что избранный им путь опасен, и что силы зла плетут вокруг него сети. Он предпринял меры предосторожности после того, как однажды взломали его квартиру. Его друзья и сотрудники по «Дому Иконы» оберегали его в Монреале, однако убийцы настигли его в Греции. Совершенно очевидно, что это было не случайное нападение, а запланированное убийство. Преступник румынского происхождения тайно следовал за ним повсюду, и многие видели это лицо в разных странах. Сообщили, что когда брат Иосиф и его спутник, русский священник из Аргентины о. Александр, были на пути к Святой Горе Афон, к ним подошел человек, просящий помощи и милостыни. Брат Иосиф проявил к нему большое сочувствие, не подозревая о его принадлежности к наемным убийцам. 30 октября брат Иосиф проводил о. Александра в аэропорт Афин. Первого ноября он должен был встретиться с игуменом Хризостомом, но встрече не суждено было свершиться.

Брат Иосиф всегда гневно высказывался по поводу фанатиков и всяческого рода сатанистов. Он вел подлинно монашескую жизнь, которая исключала,  какую бы то ни было роскошь и развлечения. Его единственной страстью была музыка, и он был увлеченным собирателем кассет церковной и светской музыки в исполнении известных мастеров.

Всем нам будет очень его недоставать, его неукротимого духа и сердечного расположения ко всем христианам. Ему было присуще безграничное чувство ответственности, и именно оно, особенно ярко проявляющееся в исполнении возложенной на него Богоматерью миссии, не давало покоя стоявшим на его пути сатанистам.

Хочу еще раз напомнить, что его убийство не было случайным проявлением расстроенного ума, а запланированным исполнением преступного замысла с целью нанесения удара Христианству, в частности Православию, в наше апокалипсическое время. Некоторые из близких брата Иосифа отдавали себе отчет в том, что в его окружении находились и злонамеренные люди. Все это может всплыть на поверхность при дальнейшем расследовании, но и сейчас ясно, что подобные убийства являются следствием заговора, исполнители которого обычно не знают, ни откуда исходят приказы, ни кто их отдает.

Брат Иосиф часто говорил после пребывания на Святой Горе, что чудеса Иконы посланы нам не только для того, чтобы укрепить нашу веру и вести лучшую жизнь, но главным образом для раскаяния в наших грехах. Однажды он сослался на рассказы монахов об оригинале Иверской святой Иконы, сотрясающейся каждый раз в знак предупреждения о землетрясениях и других несчастьях в различных странах мира. Монахи также говорили, что святая Икона указывает нам путь к спасению.

В заключение хочется привести молитву архиепископа Антония (Синкевича).

«О, Пресвятая Богородице, мосте, приводящий от земли на небо, теплая помощнице, отгоняющая нападения злых духов и во время нашего исхода из этой жизни далеко прогоняющая от нас страшные лица лукавых бесов – спаси всех нас!».

______________________

 Монреальская Мироточивая Икона и Брат Иосиф. Посвящается 20-летию явления Монреальской Иверской мироточивой иконы Божией Матери. «Дом Иконы», «Паломник». Монреаль-Москва, 2003 , 478 стр. © ISBN 2-9807705-0-7. *

Brother Joseph Memorial Fund (Icon’s Home). C/P. 483 Station Côte-Saint-Luc, Montreal (Québec) H4V 2Z1 Canada

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА