postheadericon «ГОСПОДЬ ЯВЛЯЕТ НАМ МНОГО УТЕШЕНИЙ»

Матушка Мария (Мирос) – игумения Богородице-Казанского монастыря (Новое Шамордино), расположенного недалеко от Сиднея в штате Новый Южный Уэльс в Австралии. Матушка приехала ко мне в гости в знаменательный день – 19 июля, день памяти ее духовной матери – игумении Евпраксии (Пустоваловой), старицы Русского Зарубежья (1919–2006). В этом году, в июле, исполнилось 10 лет со дня блаженной кончины старицы.

– Матушка Мария, вы были рядом со старицей почти двадцать лет…

– Да, в течение 19 лет я была ее келейницей. Игумения Евпраксия (в миру Лидия Николаевна Пустовалова) была старицей высокой духовной жизни. Она родилась в городе Вятке, в детстве жила в Екатеринбурге. Затем ее отец устроился работать инженером-строителем в Манчжурии, и Пустоваловы жили на разных железнодорожных станциях, которые строили русские специалисты. Позже семья матушки Евпраксии бежала от коммунистов в Харбин, потом с другими русскими беженцами оказалась в Австралии.

Матушка много болела, в детстве чуть не умерла от дифтерии и скарлатины, потом болела туберкулезом. Ревностно подвизалась в монашестве и стяжала непрестанную молитву и слезный дар. Будучи в преклонном возрасте, матушка Евпраксия не хотела лежать перед смертью, быть обузой окружающим, и Господь исполнил ее молитвенное прошение – она умерла скоропостижно.

18 июля 2006 года у нее случился инсульт, но потом она пришла в себя, была в полном сознании. В палате интенсивной терапии ее исповедали, причастили, а потом соборовали. Прямо в больничной палате она по отдельности благословила каждую из сестер монастыря. Прожила чуть больше суток. На следующий день опять причастилась – и к вечеру отошла ко Господу. Перед кончиной крепко держала меня за руку.Матушка Евпраксия не хотела дожить до воссоединения РПЦЗ с Московской Патриархией. И не потому, что она была против. Ее духовный отец, митрополит Филарет (Вознесенский), аскет и молитвенник, говорил: «Когда придет момент воссоединения, я готов с чемоданчиком в Россию идти». И он молился о воссоединении. Видимо, старица не хотела дожить до этого момента, потому

что предвидела, что процесс воссоединения будет сопровождаться искушениями.

Матушка много чего предсказывала. Так, она в точности сказала мне всё, что я забуду сделать после ее смерти в момент растерянности. Потом я каялась перед ней… Еще матушка сказала, что сестрам трудно будет оказывать мне послушание, поскольку они не навыкли к монашескому послушанию. И нам потребовалось десять лет, чтобы это наладить.

Матушке было видение о последних временах, после которого она несколько недель пребывала в скорбном настроении. Еще она сказала нам, что в последние времена мы поедем в Россию, в Шамордино, так как наш монастырь называется «Новое Шамордино».

Были случаи исцеления по молитвам матушки Евпраксии. Один паломник просил ее молитв о выздоровлении. И он действительно исцелился и потом свидетельствовал, что никогда его здоровье не было таким хорошим, как после матушкиных молитв.

Помогала матушка и после своей кончины. К нам приезжала одна сербская семья, дочка пела с сестрами на клиросе. Как-то ее мама заболела: сильный приступ желчекаменной болезни. Она скорбела, что не сможет быть на отпевании матушки Евпраксии. Матушка ей явилась, положила руку на больное место и сказала, что всё будет хорошо. Боль утихла, и она смогла побыть на отпевании. Потом, в спокойный период, прооперировалась и благополучно пережила операцию.

Матушка Мария с сестрами

Матушка Мария с сестрами

У меня бывали иногда искушения с сестрами монастыря. У одной сестры был гневливый характер. Я уходила, когда она гневалась, и просила матушкиных молитв. И помощь приходила – эта сестра сразу же успокаивалась и просила прощения.

После своей блаженной кончины матушка помогала людям найти потерянные вещи. Я часто обращаюсь к ней с просьбой о молитвенной помощи. В моменты недоумения, попросив ее молитв ко Господу, получаю вразумление.

Матушка, при ее смиренном характере, не любила фотографироваться. Последние и единственные ее фотографии в полном игуменском облачении получились неожиданно для меня. Она зашла в храм уже после службы в праздник Святой Троицы, когда я прибирала внутри. Зашла, попросила меня сбегать за фотоаппаратом. Матушка была в полном игуменском облачении, с наперсным и наградным крестами, с букетом цветов. По-видимому, Господь открыл ей, что ей недолго остается жить, и она решила оставить свою фотографию на память сестрам и всем, кто знал ее и любил. На последних фото матушки заметен светлый ореол вокруг ее головы.

– Ккак живется православному монастырю в Австралии?

– Нелегко. Россия – православная страна, православная вера прослеживается в быту народа, отмечаются церковные праздники. Австралия – это Запад, постхристианская эра, где христианство если и не преследуется, то им чуть гнушаются. Происходит и одобряется отход от христианских ценностей у жителей Австралии, начиная с главы страны. Комфорт и материальные блага – это их бог.

В Австралии уже есть признаки будущих гонений на христиан. Например, в штате Тасмания католическому священнику угрожали тюремным заключением за отказ венчать однополых.

Но в Австралии много добросердечных, открытых, приветливых людей, готовых прийти на помощь. Здесь часто случаются природные катаклизмы: наводнения, циклоны, лесные пожары, засухи. И австралийцы привыкли помогать друг другу, они отзывчивы.

– Что поддерживает сестер вашего монастыря, что утешает?

– Господь являл нам много утешений и чудесной помощи. При основании монастыря две девочки фотографировались в обители – а на фото появилась Пресвятая Богородица с Младенцем, как Она изображается на иконах.

Как-то, еще при нашей первой игумении Елене (Устиновой), в монастырь принесли доску, решили, что она может пригодиться для иконы. Матушка Елена заметила сзади на доске гвоздик и поняла, что это старая выцветшая икона. Когда я приехала в монастырь в качестве паломницы, я увидела, что появились очертания епитрахили и розовые кресты на ней. В следующий раз, через год, сестры показали мне, что высветился лик преподобного Серафима. За четверть века икона медленно проявилась. Она даже становится выпуклой, рельефной по контуру.У одной нашей сестры, монахини Евдокии, келейный образ преподобного Серафима был потемневший до черноты. И эта небольшая икона полностью обновилась, образ стал ярким и даже светящимся.

Наша игумения, старица Евпраксия, видела преподобного Серафима Саровского. Он являлся ей в тонком сне, и она видела, как преподобный обходит ее келью.

Когда матушку наградили вторым наперсным крестом, она очень переживала: этот крест как бы знаменовал прибавление для нее тяжести игуменского послушания. Матушка сокрушалась: как ей понести эту тяжесть? И в скором времени ей наяву явилась очень высокая благостная Монахиня. Это была Пресвятая Богородица, Которая держала над матушкой ее наградной крест, показывая, что Она Сама будет помогать ей нести этот крест.

В день памяти матушки Евпраксии владыка Салаватский Николай (Субботин) посетил наш монастырь, служил у нас, затем вечером в тот же день служил акафист в Покровском храме, в пригороде Сиднея. И у них в храме замироточила Абалакская икона Божией Матери, а затем, на следующий день, замироточила копия той иконы и в нашем монастыре.

Еще одно чудо, которое свидетельствует о любви Пресвятой Богородицы к нашей обители: при посещении нашего монастыря чудотворной Монреальской Иверской иконой Пресвятой Богородицы от иконы было такое обильное истечение мира, что не только аналойный плат, но и облачение обильно пропитались миром, от которого произошло множество исцелений.

Вид раны был страшный. Я помазала ее миром от чудотворной иконы – и наутро раны как не бывало!

Самые яркие из них были полные исцеления сильных ожогов рук: у рабы Божией Елены, у монахини нашего монастыря Таисии. У них на следующий день после помазания ожогов миром не было и следа ожогов! Также и я, недостойная, получила исцеление. Я сильно порезала, работая на кухне, запястье правой руки. Пришлось даже ехать в больницу, где мне наложили швы. Но порез был такой обширный и как раз на сгибе кисти, что швы разошлись. Вид раны был страшный. Я помазала ее миром от чудотворной иконы, а наутро увидела, что раны как не бывало! Всё затянулось полностью – без следов и рубцов. Это было настоящее чудо!

У нас в монастыре много частиц мощей, которые были нам подарены. Частица Животворящего Древа Креста Господня, частицы мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, святой великомученицы Варвары, святителя Тихона Задонского, преподобных старцев Оптинских, святителя Луки Крымского, блаженной Матроны Московской и еще многих других – трудно даже перечислить.Благодаря милости от Пресвятой Богородицы и всех этих святых получаем помощь и силы молиться и трудиться, так как нелегко малочисленному русскому православному монастырю служить Богу и помогать ближним далеко от России, в инославной, западной, по временам враждебной Православию стране.

– Благодарим вас, дорогая матушка Мария, за беседу!

 «Православие.ру»

С игуменией Марией (Мирос)
беседовала Ольга Рожнёва

18 августа 2016 г.

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА