postheadericon ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА СВЯТОГО ЦАРЯ НИКОЛАЯ II — ЗАЛОГ НЕМИНУЕМОГО ВОСКРЕСЕНИЯ РУСИ

В Православно-Догматическом Богословии, которое было основным учебником в ХIХ – начале ХХ веках по этой дисциплине в духовных учреждениях (а поэтому этот учебник многократно проверялся духовной цензурой), читаем: «Вся тайна нашего Искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он, взамен нас, уплатил Своею кровью долг Правде Божией за наши грехи, который мы сами уплатить были не в состоянии: иначе, – в замене нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов.

Возможность, вообще [то есть применительно не только к Человеческой Ипостаси Иисуса Христа], такого заменения одного лица другим пред судом Правды Божией, такой уплаты нравственного долга одним лицем вместо другого или других необходимо должна быть признана здравым смыслом:

 

  • когда на эту замену есть воля Божия и согласие Самого верховного Законодателя и Судии;
  • когда лице, принявшее на себя уплатить долг вместо других неоплатных должников, само не состоит перед Богом в таком же долгу;
  • когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;
  • когда, наконец, действительно принесет такую плату, которая бы вполне удовлетворила за долг.
Искупителем может быть только тот, кто обладает властными (господскими) полномочиями и соответствующими ресурсами, ибо для принятия решения уплатить долг вместо другого и для реализации этого решения необходимы соответствующие полномочия и ресурсы. Полнота же властных полномочий и ресурсов принадлежит царю соответствующего царства.

Всей полнотой властных полномочий и ресурсов обладает только Царь царей – Господь Бог. Наибольшая же полнота властных полномочий и ресурсов на земле дарованы Богом Своему Помазаннику — Царю земному.

В искупительном подвиге происходит не только прощение долга должника, но именно искупление должника от его долга тем человеком, который несет ответственность за этого должника (а не каким-то посторонним человеком). Причем, в данном случае — царь (человек, который несет ответственность за своих подданных), ради правды Божией, может искупить только те грехи своих подданных, которые направлены против самого царя.

Итак, искупитель, будучи царем, добровольно выполняя волю Божию, своими кровью и смертью искупает грехи только своих подданных, при том только те грехи, которые направлены против него, и в которых он сам повинен быть не может.

Все эти условия, которые мы заимствовали с примера нашего Спасителя и только обобщили, совершенно выполнены в Его великом Подвиге ради нас.

alt1. Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения Своего Отца, нашего верховного Судии. Для этого Он, Сын Божий, и приходил на землю, чтобы творить не Свою волю, но волю пославшего Его Отца (Иоан. 6,38); тем только и занимался, в продолжение всей Своей земной жизни, чтобы исполнить волю Отца (Иоан. 4,34).

Наконец, когда, приближаясь к смерти, посреди величайших Своих страданий, в саду Гефсиманском молился ко Отцу: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сiя, немедленно присовокупил: обаче, не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Мф. 26,39), не Моя, но Твоя воля да будет (Лк. 22,42). И вслед за тем, действительно, испил за нас всю чашу гнева Божия на Кресте.

С другой стороны, Слово Божие ясно учит, что Сам Отец Сына Своего не пощади, но за нас всех предал есть Его (Рим. 8,32); Сам Бог предложи Его очищенiе верою в крови Его, в явленiе правды Своея, за отпущенiе прежде бывших грехов (Рим. 3,25), Сам Бог в Нем благоизволи всему исполненiю вселитеся, и тем примирити всяческая в Себе, умиротворив Кровiю креста Его, через Него, аще земная, аще ли небесная (Кол. 1,19-20).

2. Господь Иисус потерпел страдания и смерть за наши грехи, Сам будучи совершенно свободен пред Богом от этого нравственного долга. Его, неведавшаго греха, говорит апостол, Бог по нас грех сотвори, да мы будем правда Божiя о Нем (2Кор. 5,21). Он Духом Святым Себе принесе непорочна Богу (Евр. 9,14), пострадал праведник за неправедники, да приведет ны Богови (1Петр. 3,18), и потому-то искупил ны есть от клятвы законныя, быв по нас клятва (Гал. 3,13).

3. Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть совершенно добровольно, – от чего и могли они быть угодными небесному Судии. Сего ради мя Отец любит, говорит Христос Спаситель, яко аз душу мою полагаю, да паки прiиму ю. Никто же возмет ю от мене, но аз полагаю ю о себе: область имам положити ю, и область имам паки прiяти ю (Иоан. 10,17-18). [В этой власти отдать жизнь Свою и опять принять ее проявляется царское достоинства искупителя]

И потом, когда настало время, действительно, положить душу за овцы, Он добровольно пришел в Иерусалим, хотя наперед знал, что будет здесь предан, поруган и распят (Мф. 20,18); добровольно пришел в сад Гефсиманский, хотя предвидел, что туда же явится за Ним Иуда предатель с сообщниками (Мф. 26,30-31); добровольно предался в руки слуг архиерейских, хотя в состоянии был при этом одним словом Своим: Аз есть (это Я), повергнуть всех на землю (Iоан. 18,6), и хотя мог бы, если бы захотел, иметь в защиту Себе более дванадесяти легiонов ангел (Мф. 26,53).

4. Господь Иисус Своими страданиями и смертью принес за нас Правде Божией плату, не только совершенно полную и удовлетворительную за долг наш, но и преизбыточествующую, и, таким образом, не только искупил нас от греха, но и приобрел нам вечные блага.

Господь Иисус принес плату полную и совершенно удовлетворительную за долг наш. Этот долг наш пред Богом состоял в том, что мы не исполнили воли Его, которую должны были исполнить, и непослушанием своим безконечно оскорбили своего Создателя, и вслед за тем осуждены были Им на страдания и смерть, которая есть неизбежное следствие греха и справедливое возмездие за грех, по слову Писания: сделанный грех рождает смерть (Иак. 1,15); возмездие за грех – смерть (Рим. 6,23).

 altНо Господь Иисус всецело и совершенно исполнил за нас волю Божию в продолжении всей Своей земной жизни и особенно в крестных страданиях и смерти, когда Его самоотвержение, смирение, послушание воле Отца достигли самой высшей степени (Фил. 2,8); всецело и совершенно благоугодил за нас нашему Создателю; всецело и совершенно потерпел за нас и все те страдания и смерть, какие мы заслужили за все наши грехи.
Ибо хотя Он страдал и умер за нас по человечеству, но это человечество и во время страданий было нераздельно соединено с Его Божеством, и есть собственное человечество Бога Слова. Хотя Он страдал и умер один за весь род человеческий, заключающий в себе миллионы людей; но Он есть Божеское Лице, с которым не только все люди, но и все твари в совокупности не могут сравниться по достоинству.
Хотя Он исполнял за нас волю Божию, и был послушлив в продолжение только тридцати трех с половиною лет, и хотя пострадал и умер за нас однажды, но и такое послушание воле Божией, и такие страдания и смерть Его, как Лица Божеского, без сомнения, в состоянии заменить собою все неисчислимо многократные наши непослушания воле Божией, все безчисленные виды наших страданий и смерти, временных и вечных. Бог не мог остаться неудовлетворенным такою жертвою за наши грехи, потому что и удовлетворявший был Бог (Евр. 5,8-10;9,27-28;10,12.14]).

Мысли эти выражали и раскрывали многие св. Отцы и учителя Церкви, например:

Муж апостольский, писавший послание к Диогнету: «Бог собственного Сына предал в выкуп за нас, Святого за беззаконных, Праведного за неправедных, Невинного за виновных, Нетленного за тленных, Безсмертного за смертных. Ибо что другое могло прикрыть грехи наши, как не Его праведность? Кто другой мог оправдать нас беззаконных, кроме одного Сына Божия?»

Господь Иисус принес за нас плату преизбыточествующую. Ибо как бы ни были велики и многочисленны грехи всего рода человеческого, но все же они ограничены и по природе своей, и по числу; а самоотвержение, страдания и смерть Иисуса Христа, Лица Божеского и безпредельного, должны иметь безконечную цену, во всех отношениях, пред судом вечной Правды. Следовательно, как ни велико, как ни необъятно оскорбление, причиненное грехами нашими величеству высочайшего Существа, но удовлетворение, принесенное за них Иисусом Христом, несравненно больше.

А потому Он не только совершенно уплатил за нас долг безценною Кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага. Эту истину ясно проповедует св. апостол, говоря: не якоже прегрешенiе, тако и дар: аще бо прегрешенiем единаго мнози умроша, множае паче благодать Божiя и дар благодатiю единаго человека Iисуса Христа во многих преизлишествова… Аще бо единаго прегрешенiем смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды прiемлюще, в жизни воцарятся единем Iисус Христом (Рим. 5,15.17).

Потому-то мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог вся (всего) нам дарствует (Рим. 8,32). Или, скажем словами православного катихизиса: «Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи безконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью» (о чл. IV, стр. 54, Моск. 1840)».

Митрополит Макарий к словам «страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга» делает пояснения, которое составитель посчитал необходимым привести в данной работе после общения с людьми, отвергающими Искупительный Подвиг Иисуса Христа. Эти люди, называющие себя православными, заявляют, что Иисус Христос наш Спаситель, а никакой не Искупитель, ибо в Православии торгашество недопустимо. О купле-продаже советуем внимательно прочитать беседу преподобного Серафима Саровского с Н. Мотовиловым “О цели христианской жизни”. Здесь же приводится пояснение митрополита Макария из Православно-Догматического Богословия.

alt«Кому принесен за нас этот выкуп? Некоторые представляли, будто он принесен князю мipa сего—дiаволу, у которого все мы находимся в плену… Но св. Григорiй и св. Iоанн Дамаскин ясно показали несообразность такого мнения.

Первый разсуждает так: «Кому и для чего пролита сiя излиянная за нас – кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому: то как cie оскорбительно!
Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить нас! А если Отцу: то, во-первых, каким образом? Не у него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, который не принял и Исаака, приносимого отцем, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна?
Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, которому оказывается Он во всем покорствующим» (слов, на Пасху, въ Тв. св. Отц. IV, 175–177).
А вот слова и св. Iоанна Дамаскина: «Он умирает, приемля за нас смерть, и за нас приносит Себя в жертву Отцу; ибо мы согрешили пред Отцем, и Ему надлежало принять цену искупления за нас, чтобы таким образом нам освободиться от осужденiя. Но отнюдь не мучителю рода человеческого принесена кровь Господа» (Точн. Изл. пр. веры Ш, гл. 27, стр. 217–218)».
Жертва, принесенная за нас Христом на кресте, есть жертва всеобъемлющая. Сила ее и действия простираются:

1. На всех людей

Св. апостолы называют Иисуса Христа:

  • ходатаем за всех: единъ есть Богъ, и единъ ходатай Бога и человековъ, человекъ Христосъ Iисусъ, давый Себе избавленiе за всехъ (1Тим. 2,5-6);
  • Спасителем мiра: Той есть очищенiе о гресехъ нашихъ, не о нашихъ же точiю, но и о всего мiра (1Iоан. 2,2); и мы видехомъ и свидетельствуемъ, яко Отец посла Сына Спасителя мiру (1Iоан. 4,14);
  • умершим за всех людей: Аще единъ за всехъ умре, то убо вси умроша, Христосъ же за всехъ умре, да живущiи не ктому себе живутъ, но умершему за нихъ и воскресшему (2Кор. 5,14-15).
 Так же учили и св. Отцы и учителя Церкви. Приведем слова св. Афанасия Великого: “за весь мiр добровольно предал Он тело Свое, чтобы смертью Своего тела умертвить имеющего державу смерти, дiавола”.

Если же в Св. Писании иногда говорится, что Господь далъ душу Свою избавленiе только за многихъ (Мф. 20,28), или вознесъ на крестъ грехи многихъ (Евр. 9,28), то надобно помнить, во-первых, что, при выражении этой истины на свящ. языке, слово многие употребляется в значении всехъ, как часть вместо целого.

А во-вторых известно, что хотя Христос умер за всех, и всемъ человекомъ хощетъ спастися, и въ разумъ истины прiити (1Тим. 2,4), но не все веруют в Него, не усвояют себе совершенное Им спасение, и, действительно, спасаются только многие (Мф. 20,16). Св. Иоанн Златоустый, при изъяснении слов апостола, замечает: «почему же сказал – многих, а не всех? Потому что не все уверовали. Он (Христос) с Своей стороны умер за всех, чтобы спасти всех: эта смерть вполне соответствовала погибели всех; но не всех истребила грехи, потому что сами не хотели».

2. На все грехи. Это подтверждает Слово Божие, когда говорит, что Христос избавил нас:

  • вообще от всякого греха: иже далъ есть Себе за ны, да избавитъ ны от всякаго беззаконiя (Тит. 2,14); кровь Iисуса Христа Сына Его очищаетъ насъ отъ всякаго греха (1Iоан. 1,7), и в частности:
  • от греха первородного: как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие (Рим. 5,19).
  • от всех грехов прежних: егоже предположи Богъ очищенiе верою в Крови Его, в явленiе правды Своея, за отпущенiе прежде бывшихъ грехов (Рим. 3,25);
  • от всех грехов будущих: Чадца моя, сiя пишу вамъ, да не согрешаете; и аще кто согрешитъ, ходатая имамы ко Отцу, Iисуса Христа праведника. И Той очищенiе есть о гресехъ нашихъ, не о нашихъ же точiю, но и о всего мiра (1Iоан. 2,1-2).

3. На все времена, т.е. от самого начала падения человеческого до кончины мiра: Христосъ пришедъ архiерей грядущихъ благъ, ни кровiю козлею ниже телчею, но Своею Кровiю, вниде единою во святая, вечное искупленiе обретый (Евр. 9,11-12). Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 7,24-25).

Как понимать это ходатайство за нас Христа Спасителя на небеси объясняют святые отцы Церкви:

Святитель Григорий Богослов: «ходатайствовать значит здесь (Евр. 7,25) предстательствовать за нас в качестве посредника, как и о Духе говорится, что Он ходатайствует за нас (Рим. 8,26)… Так имеем ходатая пред Отцем Иисуса Христа (1Иоан. 2,1), не в том смысле, что Он унижается пред Отцем и рабски припадает: да будет далека от нас такая подлинно рабская и недостойная Духа мысль! Несвойственно и Отцу сего требовать, и Сыну терпеть сие, да и несправедливо думать так о Боге».

Блаженный Феофилакт Болгарский: «некоторые под изречением ходатайствовать о нас понимали то, что Иисус Христос имеет на Себе тело (а не отложил его, как пустословят манихеи), это самое и есть ходатайство и предстательство Его пред Отцем. Ибо, взирая на сие, Отец Его воспоминает о той любви к человекам, ради которой Сын Его принял тело, и склоняется к милосердию и милости».

4. На весь мiр вообще. Хотя Христос Спаситель умер собственно за падший род человеческий, почему и называется Ходатаем между Богом и человеками (1Тим. 2,5); но так как целью Его искупительной жертвы было потребить не только грех, но и все следствия греха, а следствия грехопадения простирались на весь мiр; то и следствия искупления простерлись на весь мiр, как духовный, так и вещественный.

  • По отношению к мiру духовному следствием падения наших прародителей было то, что грех, расторгший союз наш с Богом, Существом Святейшим, расторг неизбежно союз наш и с святыми ангелами (Мф. 25,31). Христос примирил Своим крестом небо и землю, возсоединил ангелов и человеков под единою главою Своею во единую Церковь Божию. Говорит апостол: благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол. 1,19-20); в Нем положи возглавити всяческая, яже на небесех и яже на земли (Еф. 1,10), и, по совершении Им дела искупления, все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1,22-23). А людям, уверовавших во Христа, говорится: приступисте к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу (Евр. 12,22-24).
  • По отношению к мiру вещественному, или, по крайней мере, к земной природе грех человеческий произвел то, что проклята земля в делех человека (Быт. 3,17), тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, совокупно с нами стенает и мучится доныне (Рим. 8,20.22). Вследствие искупления, совершенного Иисусом Христом, снимается и с земли проклятие, и вся тварь освобождается от суеты и от воздыханий: это вполне должно последовать уже тогда, когда окончательно совершится обновление человечества, и откроется слава сынов Божиих [по благодати Духа Святаго]. Потому-то, как свидетельствует апостол, тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8,19-21). Тогда упразднится последнiй враг земнородных – смерть; неизбежно кончится работа тления; тогда земля и все дела на ней сгорят (2Петр. 3,10), и явится новое небо и новая земля, в нихже будет жить одна правда (2Петр. 3,13). Не простирается только и никогда не прострется искупительная сила смерти Христовой на один мiр духов злобы, которые так глубоко пали, так глубоко укоренились во зле, так упорно враждуют на Бога и ожесточились против Него, что уже не могут покаяться, не способны к восстановлению, недостойны помилования. Они только блюдутся на день суда и открытия гнева Божия (Иуд. 6); для них уготован огнь вечный (Мф. 25,47).
  • Нравственное приложение догмата о таинстве Искупления
Господь Спаситель наш, как Пророк –
  • Даровал нам закон веры и благочестия: мы должны принять этот закон, подчиниться ему и осуществить его в своей деятельности, – иначе он не принесет нам никакого плода и останется для нас чуждым.
  • Даровал закон новый, совершеннейший ветхозаветного: мы должны, приняв его, заботиться о том, чтобы ходить во обновленiи жизни (Рим. 6,4), и чтобы правда наша преизбыточествовала пред правдою не только книжников и фарисеев (Мф. 5,20), но и самих праведников ветхозаветных. Будьте вы, заповедовал нам наш Законодатель, объясняя дух Своего закона, совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5,48).
  • Даровал закон, единый спасительный для всех людей: мы должны его блюсти со всем усердием до самой своей кончины.
Господь Спаситель наш, как Первосвященник –
  • altПринес Самого Себя в искупительную жертву за нас – грешных: при мысли о сем прежде всего да научимся повергаться пред безконечно милосердым к нам Господом в чувствах совершеннейшей благодарности и любви.
  • Совершил наше спасение крестом и на кресте: отсюда наша непреложная обязанность благоговейно чествовать это священное орудие нашего спасения, ради пострадавшего на нем Богочеловека; чествовать всеми способами, какие, по преданию от святых апостолов, доселе соблюдает и заповедует нам Православная Церковь, и, с верою в сердце, всегда и везде употреблять крестное знамение для нашей духовной пользы, освящать им все свои начинания и дела, ограждаться им от всех соблазнов и искушений (Правосл. Испов. ч.1, отв. на вопрос 50).
  • Избавил нас Своею крестною смертью от греха со всеми его гибельными последствиями и приобрел для нас освящение и живот вечный: да не царствует грех в смертном нашем теле, чтобы нам повиноваться ему в похотях его; и не представляем членов наших греху в орудия неправды, но представляем себя Богу, как оживших из мертвых, и члены наши Богу в орудия праведности; да, таким образом, освободимся от греха и станем рабами Богу, плод наш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6,12-13,22).
  • Путем страданий и креста вошел в славу Свою: и оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1Петр. 2,21), и нам заповедал: кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее, а кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее (Мк. 8,35).
  • Вознесшись на небеса, непрестанно ходатайствует о нас: если кто из нас согрешит, то будем твердо помнить, что мы имеем ходатая пред Богом, Иисуса Христа, праведника (1Иоан. 2,1), и с искренним раскаянием во грехах, будем притекать к Нему в несомненной надежде, что Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу (Евр. 7,25); будем притекать к Нему с молитвою и вообще во всех своих нуждах, памятуя слова Его: если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Иоан. 14.13-14).
Господь Спаситель наш, как Царь –
  • Победил ад и связал крепкаго, т.е. диавола со всеми его аггелами (Мф. 12, 29; 2Петр. 2,4): итак, да не страшимся нападений нашего исконного врага, но, укрепляясь Господом и могуществом силы Его, да вступаем смело в брань с началами, и властями, и миродержателями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (Еф. 6,10.12), и с дерзновением повторяя в сердце слова святого Павла: вся могу о укрепляющемъ мя Iисусе Христе (Фил. 4,13).
  • Победил смерть и разрушил ее державу: да не страшимся же смерти, одушевляемые сладостнейшею надеждою, что грядетъ некогда часъ, егда мертвiи услышатъ гласъ Сына Божiя, и, услышавше, оживутъ (Iоан. 5,25), что Он преобразит тело смирения нашего так, что оно будет сообразно славному телу славы Его (Фил. 3,21); что подобает тленному сему облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие (1Кор. 15,53).
  • Своим вознесением на небеса отверз нам вход в Царство Небесное: итак с верою, надеждою и любовью да будем проходить предлежащее нам поприще (подвигъ), взирая на начальника веры и совершителя Иисуса (Евр. 12,1-2), да где ныне Он, и мы будем (Иоан. 14,3).

РАСКРЫТИЕ НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ СМЕРТЬЮ ЦАРЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО, ХРИСТУ В УПОДОБЛЕНИЕ

В 1613 году богоизбранный Русский Народ на своем Московском Поместно-Земском Соборе утвердил царствовать над собою навеки богоизбранный род от Михаила Феодоровича Романова, который был племянником первой русской Царицы Анастасии Романовой, супруги первого русского Царя-Богопомазанника Иоанна Васильевича Грозного IV.altНа этом Соборе «послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь [вперед, в будущем] Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем».

Можно сказать, что третий (после еврейского и греческого) богоизбранный — Русский Народ, созидая Россию по образу Царства Небесного, в 1613 году заключил союз с Богом, дав Ему благочестивый обет возделывать древо Царской Династии, которое Господь насадил в земной Церкви. При этом было обещано «души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою», но не прикасаться к Помазанникам, которые являются плодами, драгоценнейшими плодами на ветвях этого древа.

При соблюдении обета, народу, как соборной личности, Господь Бог дарует благодать соборности и способность творить соборные добродетели, одна из которых – это верой и правдой служить своему Царю, Главе своей соборной личности, и через то стяжать сугубую благодать Духа Святаго. А это позволяет Русскому Народу созидать свое Царство, как Царство Божие на земле – земную икону Неба, и благодаря соборной благодати, которая стяжается этим созиданием, устремиться всем Русским Народом во главе с Царем – Помазанником Божьим, всей Россией, в Царство Небесное.

Надо отметить, что такого обета не давал ни один народ, даже те два народа (еврейский и греческий), которые ранее, до Русского Народа, являлись богоизбранными народами. А так как ни один народ не давал такого обета, то и такими способностями к творению соборных добродетелей ни один народ, кроме Русского, не обладал. Потому и созидать свое Царство как икону Неба, не имел возможности, а значит всем народом не мог устремиться в Царство Небесное.

Но, беда всех, дающих обет, в том, что с этого момента всегда из-за человеческой слабости и немощи начинается накопление греха нарушения этого обета. Следует понимать и осознавать, что если нет обета, то нет и греха его нарушения, но нет и того, ради чего дается какой-то обет.

В нашем случае Русский Народ через грех нарушения Соборного Обета 1613 года потерял благодать соборности и способность творить соборные добродетели и созидать Россию, как Царство Божие на земле.

К сожалению, как только был дан этот благочестивый Соборный Обет, так наши предки начали накапливать грех его нарушения. Неверность Соборному Обету 1613 года и называется соборным грехом. И хотя этот грех совершает каждый человек по отдельности, но все равно он называется грехом соборным, потому что это нарушение Соборного Обета.

И насколько мы верны этому благочестивому Обету строить Россию, как икону Неба во главе с нашими Царями, настолько мы и верны Богу, ровно настолько мы соответствуем замыслу Божию о нас, как о России – Царства третьего богоизбранного — Русского Народа, ровно настолько мы и Россия – земная икона Царства Небесного.

Так вот, после Соборного Обета накопление соборного греха неверности своим Царям-Богопомазанникам шло из поколения в поколение, буквально начиная с 1613 года. Кто-то от службы царской отлынивал, а кто-то молился о Государе утром и вечером не очень горячо, без должной ревности. То есть формы греха неверности Царствующему Дому Романовых могут быть самыми разнообразными, но суть и содержание этого греха, греха неверности, есть нарушение обета верности. Как говорится в пророчествах Авеля Тайновидца: «…измена же будет расти и умножаться…».

Это значит, что из века в век после 1613 года идет накопление этого греха, а каждый грех нарушения Обета 1613 года – это капля в общую чашу измены. Причем православные христиане пытались несколько поколений, несколько веков сохранять эту благочестивую верность Царям, но люди слабы и грешны, и Господь, предвидя это и желая спасения Своим творениям, предусмотрел для Своего Русского Народа выход из той страшной ситуации.

Когда грех в общей чаше измены достиг своего критического значения и уже вылился в форму именно измены и открытого неповиновения своему Царю – Помазаннику Его, тогда Господь даровал нам искупителя этого нашего греха – нашего царственного искупителя, который является исторической иконой Божественного Искупителя Иисуса Христа.

altИскупительной Жертвой Своей Иисус Христос удовлетворил правде Божией за наши грехи, и спас нас от проклятья, от смерти и от греха. Искупление же подданных Российской Империи святым Царем Николаем Вторым своей кровью – это чисто иконографическая жертва

Никакого второго Искупителя мы не признаем, как нас обвиняют богословы современного «богословия», извращая и путая понятия и нагло клевеща. 
Мы признаем одного Божественного Искупителя Иисуса Христа и никого другого. Но являясь православными христианами, а не иконоборцами, признаем, что у Этого Единственного Божественного Искупителя могут быть разнообразные иконы, как рукотворные, например, распятия и иконы, так и нерукотворные – живые. 

Например, Царь земной есть живой образ Царя Небесного. Царь, уподобившийся Иисусу Христу на первой ступени Царского служения удерживающего (2Фес. 2,7), прославляется в чине святости правоверных и благоверных Императоров, Царей и Князей.

Из таких икон назовем правоверного Царя Иустиниана (14/27 ноября, †565), благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского (4/17 июля, †1174), благоверного и христолюбивого Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (18/31 марта, †1584). Отметим, что зверски убитый Великий Князь Андрей Боголюбский имеет чин святости не великомученик, а благоверный Князь, ибо в этот чин входит и равноапостольное служение, и распинание себя (мученический крест) ради своих подданных.

Царь же, уподобившийся Иисусу Христу на высшей ступени служения Царя – искупителя (1Тим. 2,6), имеет чин святости Царя-искупителя. Такая икона уникальна, ибо имеется только в единственном экземпляре. Эта икона – святой Царь-искупитель Николай Второй.

Необходимо в подвиге святого Царя Николая Второго расмотреть иконографические черты Искупительного Подвига Иисуса Христа и в жертвенной гибели Царя Николая увидеть икону Искупительной Жертвы нашего Спасителя.

Царь Николай, взамен Русского Народа, уплатил Своей кровью долг Правде Божией за соборный грех нарушения Соборного обета 1613 года.Православная Церковь в лице своих святых неизменно учила, что «лицо и сан христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Как сан Царя христианского есть земной образ и подобие Христа, Царя Небесного, так и власть Христа Господня имеет некое таинственное подобие во власти Христа Господа».

 Другими словами, Царь-Богопомазанник является живой иконой Бога, Иисуса Христа. А потому, используя догмат Иконопочитания, убедимся в подобии искупительного подвига святого Царя Николая Второго своему Первообразу – Искупительному Подвигу Иисуса Христа.

Убедимся в том, что вся тайна нашего искупления смертью святого Царя Николая Второго, Христу в уподобление, состоит в том, что Он, взамен нас, уплатил Своею кровью долг Правде Божией за наш грех нарушения Соборного обета Богу, данного русским народом в 1613 году, который мы сами уплатить были не в состоянии. Иначе, – в замене нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения нашего греха нарушения Соборного обета.

Возможность такого замещения одних лиц другим пред судом Правды Божией, такой уплаты нравственного долга одним лицем вместо других необходимо должен быть признан, если:

— на эту замену есть воля Божия и согласие Самого верховного Законодателя и Судии;
— лице, принявшее на себя уплатить долг вместо других неоплатных должников, само не состоит перед Богом в таком же долгу;
— оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;

— и когда, наконец, действительно принесет такую плату, которая бы вполне удовлетворила за долг. Удовлетворить суду Правды Божией – это значит законным способом решить возникшую проблему во взаимоотношениях человека или человеков с Господом Богом.

Искупителем может быть только тот, кто обладает властными (господскими) полномочиями и соответствующими ресурсами, ибо для принятия решения уплатить долг вместо другого и для реализации этого решения необходимы соответствующие полномочия и ресурсы. Полнота же властных полномочий и ресурсов принадлежит царю соответствующего царства. Всей полнотой властных полномочий и ресурсов, возможных для земного человека, обладает только Царь-Богопомазанник.

При искупительном подвиге для удовлетворения всей полноты суда Правды Божией искупителем Русского Народа, нарушившего соборный обет Богу верно служить законным Царям из Царствующего дома Романовых, может быть только законный Царь-Богопомазанник из Царствующего Дома Романовых. Ибо в искупительном подвиге происходит не только прощение долга должника, но именно искупление должника от его греха тем человеком, который несет ответственность перед Богом за этого должника.

Причем русский Царь-Богопомазанник (человек, который несет ответственность перед Богом за третий богоизбранный — Русский Народ) ради правды Божией может искупить только те грехи Русского Народа, которые направлены против русского Царя-Богопомазанника.

Все эти условия, которые были заимствованы с примера нашего Спасителя, совершенно выполнены в великом подвиге святого Царя Николая Второго ради нас и во славу Господа нашего Иисуса Христа. 
Другими словами,
altНиколай Второй, будучи Царем-Богопомазанником, добровольно выполняя волю Божию, своими кровью и смертью искупил, Христу в уподобление и в Христову славу, свой Русский Народ от греха отступления от соборной клятвы верного служения Царской Династии Романовых, данной на Земско-Поместном соборе Русским Народом Богу в 1613 году.
 Убедимся в этом.

Святой Царь Николай Второй потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения Господа нашего Иисуса Христа, нашего верховного Судии. Для этого святой Николай Александрович, Царь-Богопомазанник, родился в Царской Семье в земле Российской, чтобы творить не свою волю, но волю пославшего его Бога нашего.

Святой Царь в продолжение всей своей земной жизни стремился исполнить волю Божию. Тот факт, что родился будущий Царь Николай Второй в день памяти святого праведного Иова многострадального, который по учению Церкви является ветхозаветным прообразом страждущего Искупителя міра (Николай Александрович и Его окружение об этом всегда помнили), а также последующие события в Его жизни, свидетельствуют о том, что Господь Бог избрал святого Царя Николая от чрева матери на подвиг искупления греха неверности Русского Народа.
Преподобный Авель Тайновидец именно об искупительном подвиге святого Царя Николая Второго говорил еще святому Императору Павлу Первому: «На венец терновый сменит Он корону Царскую… Он искупитель будет, искупит Собой народ Свой – Безкровной Жертве подобно».

Надо отметить, что святой Царь Николай считал своим долгом неукоснительно исполнять волю Божию, не обращая внимания на злобу и ненависть к нему всех явных врагов Бога, Царя и Отечества и всех духовноповрежденных «ревнителей» об Отечестве без Бога и Царя; игнорируя ложь и клевету, распространяемые его ближайшим окружением; сожалея о печальной участи тех, кто не желал выполнять его царскую волю.Из слов самого Государя видим, что именно на предложение Бога, Царь Николай, дал свое согласие принести искупительную жертву за свой Русский Народ. При этом он сам четко сформулировал суть своего главного подвига: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия!» Именно так записаны слова Императора Николая Второго в дневнике французского посла от 2-го сентября 1915 года.В факте обретения Державной иконы Божией Матери в Вознесенской церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения Государя отчетливо видно, что это отречение произошло во исполнение воли Божией. Ибо Царица Небесная не стала бы чудом явления Своей иконы благословлять грех дезертирства Помазанника Божьего со Своего Царского служения. А та лютая ненависть, которую испытывали безбожники (люди духа сатаны) к этой иконе, свидетельствует об огромной духовной силе этого знамения, подтверждающего богоугодность сошествия Императора Николая Второго с Российского Престола – сошествия святого Царя с первой ступени Царского служения удерживающего (2Фес. 2,7) ради подъема на высшую ступень служения Царя – искупителя (1Тим. 2,6) греха Своего Народа.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление и сказать о следующем.
Есть немало историков, исследователей жизни и подвига святого Царя Николая Второго, которые не только сами уверены, но убеждают в этом и других, что Государь Николай II:
— подписал Манифест об отречении от Престола карандашем, давая понять, что он недействителен;
— вообще не подписывал этот документ, а его предатели подписали за него Манифест уже на готовом бланке с печатью и т.п.
Они утверждают, что Государь Николай II не отрекался от Престола.
Это абсолютно неверно. Даже не касаясь Манифеста (телеграммы в Ставку), правильности его написания и подписи, процедур передачи и т.д. можно твердо заявить, что Царь Николай II отрекся от Престола осознанно и добровольно: «…признали МЫ за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ Верховную власть…»

Если бы Государь не подписывал отречения, как это часто утверждают, то неужели бы он, вернувшись со станции «Дно», не нашел бы возможности заявить об этом публично? Он бы не только об этом заявил, но жестко и показательно наказал бы всех тех, кто посмел совершить такое антигосударственное преступление и авантюру.

altГосударь после 2-го марта еще много времени встречался с чиновниками, генералитетом, был в ставке, общался с ближайшим окружением семьи. Есть множество письменных свидетельств царских современников (как друзей, так и врагов), которые оставили после себя дневники, книги с воспоминаниями о Царе и царской семье, в т.ч. и о тяжелейшем событии для всех них — отречении Государя от Престола. Но ни в одном из этих воспоминаний и свидетельств нет ни малейшего упоминания о том, чтобы когда-либо, где-либо и кому-либо и, в первую очередь, в собственной семье Царь Николай сказал, что он не отрекался от Престола или не подписывал Манифест об отречении.
Государь Николай II отрекся от Престола и никогда этого не отрицал!
Своим отречением от Верховной власти святой Государь засвидетельствовал факт отречения Русского Народа от Царя. Ведь царская власть — сакральна, она установлена Богом. И прежде цареотступничества русский народ совершил грех богоотступничества. Если не нужен Бог, то стал не нужен и Царь.

Государь Николай II любил свой русский народ и Россию. Не требуя любви взамен, не гневаясь на своих неразумных детей, Он сошел с Престола сам, чтобы спасти свой заблудший русский народ от неминуемой гибели, чтобы искупить его грех своей собственной кровью.

 

Чрезвычайно важно понимать, что искупительный подвиг начинается со взятия чужого греха на себя. После чего этот грех возносится на крест, где и искупается безгрешной смертью искупителя. Т.е. Голгофа берет свое начало в Гефсимании.

Именно в Гефсимании наш Божественный Искупитель уничижил Себя Самого (умалившись, обнищал властью), приняв образ (зрак) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как обычный человек (Фил. 2,7) взял на Себя грехи всех людей и смиренно понес их на Голгофский Крест, где собственно, Своей абсолютно безгрешной (т.е. непричастный ни к какому греху) смертью и последующим славным Воскресением попрал нашу греховную смерть.

Гефсиманией Государя Императора Николая Второго был Псков, когда 2-го марта 1917 года он, в уподобление Царю Царей обнищал властью, приняв зрак раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как обычный человек, подписал телеграмму в ставку об отречении и начал свой христоподобный крестный путь на Екатеринбургскую Голгофу, где своей безгрешной (безгрешной в смысле не причастности к греху измены своего народа, т.к. во всех остальных отношениях Государь, как и любой другой человек, был в той или иной мере причастен ко грехам) смертью попрал греховную смерть единой соборной личности под названием Россия. Смерть соборной личности возникла в результате клятвопреступления Соборного Обета 1613 года.

Наконец, можем уверенно предположить, что когда, приближаясь к началу Своего пути на Екатеринбургскую голгофу, посреди величайших Своих страданий (идет кровопролитная война, а вокруг измена и трусость и обман), в Своем гефсиманском саду (во Пскове, фактически арестованный генералом-изменником Рузским), он молился Богу: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидетъ от Мене чаша сiя, обаче, не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Мф. 26,39), не Моя, но Твоя воля да будет (Лк. 22,42). И вслед за тем, действительно, испил за нас (за весь Русский Народ) всю чашу гнева Божия на Кресте Екатеринбургской голгофы.

Здесь отражены только основные жизненные вехи святого Царя Николая, которые показывают, что вся жизнь его прошла в соответствии с жизненной установкой всех Царей, Помазанников Божьих, которые являются Воплощениями имени Божьего: “не Моя, но Твоя воля да будет!”

Напомним о сделанной Николаем Александровичем еще в юности записи в Своем дневнике: «Все в воле Божией. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее». А позднее (летом 1906 года, когда в России полыхала еще не подавленная революция), зная уже многие пророчества о страшной смерти Своей и Своей Семьи, Он спокойно сказал Своему министру иностранных дел: “Я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, Моя собственная судьба и судьба Моей Семьи – в руках Господа”.

Святой Царь Николай, конечно же, помнил слова-пророчества блаженной Паши Саровской, которые она передавала Ему через Великих Князей, регулярно приезжающих к ней после прославления преподобного Серафима Саровского в 1903 году: “Государь, сойди с престола Сам!”

Блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская умерла 22 сентября 1915 года. Таким образом, уже задолго до февраля-марта 1917 года Царь Николай Второй знал указание Бога о том, что с Престола Давида необходимо сойти ему самому. А зная это, святому Царю Николаю оставалось только определить тот момент, когда сошествие с Престола Давидова будет величайшим духовным подвигом, а не грехом дезертирства от Царского служения Богу и третьему богоизбранному — Русскому Народу, не бегством от Царской ответственности пред Богом за Россию и великий Русский Народ.

Потому-то Николай Второй и был спокоен, когда к нему явился генерал Рузский в сопровождении генералов Данилова и Савича требовать отречения его от Престола. Царю Николаю было необходимо только убедиться в своевременности его решения сойти с Престола Самому! Потому он, приняв решение добровольно сойти с престола, и попросил генералов высказать свои откровенные мнения о целесообразности его отречения.

 Причем, при положительном ответе было уже не важно, соврут ли они, испугавшись сил мировой закулисы, или и в правду так сами думают, исповедуя взгляды служителей сатаны, – в любом случае Царю Николаю они были не помощники в таком ответственном и кровопролитном деле, как подавление цареборческого беснования в столице Российской Империи. А о грядущем великом кровопролитии и о гибели России его предупреждал Господь Бог уже давно через многие Своих угодников.

Через этих же угодников Господь Бог уже давно предложил в жертву умилостивления в крови его через веру, для показания правды его в прощении греха отречения от своего Богопомазанника, соделанного прежде, начиная уже с 17-го века. Самому Богу благоугодно было, чтобы в нем обитала всякая полнота, возможная земному человеку, хоть и Царю – Помазаннику Его, чтобы посредством его примирить с Собою все, умиротворив через него, кровию креста его Екатеринбургского, и земное и небесное.

Святой Царь Николай Второй потерпел страдания и смерть за наш грех нарушения Соборного Обета, данного Богу, верой и правдой служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых из рода в род (до скончания веков), сам будучи совершенно свободен пред Богом от этого нравственного долга, ибо он, выполняя добросовестнейшим образом свое Царское служение – распинать Себя ради спасения подданных, не мог быть неверным самому себе.

Грех (т.е. не послушание, противление Воли Божией ) – это преступление закона. Грех есть беззаконие (1Иоан. 3,4). В 1613 году на Поместном Соборе весь Русский Народ, как единая соборная личность (Россия), дал благочестивый (т.е. по Воле Божией) обет Богу «служити Им, Государям нашим [из Дома Романовых] верою и правдою, всеми душами своими и головами» до Второго Пришествия Христа. Нарушение, т.е. клятвопреступление народом данного соборного обета 1613 года — есть соборный грех. 

Причем, виновным в грехе (грешником) является весь Русский Народ в целом. Весь народ – это единый организм. Царь при восшествии на Престол через Таинство Венчания на царство вступает в Брак с соборной личностью народа. В рамках данного Брака клятва 1613 года есть тот обет верности, который невеста (Россия) дала на веки своему жениху – Самодержавному Царю из Царствующего Дома Романовых.

Если же жена не соблюдает свой обет Богу быть верной своему мужу и изменяет ему, то муж не причастен к греху измены жены. Следовательно, Царствующий Государь является единственным человеком, который никаким образом не может быть причастным к греху измены своего народа. Он может быть только жертвой данного греха своих подданных, единственным человеком, против которого этот грех лично направлен, и к которому он не причастен.

И вот этого Царя, не знавшего греха измены Царствующему Дому Романовых, Господь Бог сделал для нас жертвою за этот соборный грех, чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом. Он Духом Святым принес себя непорочного Богу, пострадал, чтобы привести нас к Богу. Однажды пострадал за соборный грех наш, праведник за неправедных, и потому-то и искупил нас Царь Николай Второй от клятвы соборного обета 1613 года, сделавшись за нас клятвою.

Святой Царь Николай Второй потерпел за нас страдания и смерть совершенно добровольно, – от чего и могли они быть угодными Небесному Судии. Вспомним беседу Императора Николая Александровича со Столыпиным в 1909 году и его слова: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва [за грех моего народа]. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия!» И потом, когда настало время, действительно, положить душу за русский народ свой возлюбленный, Царь Николай Второй добровольно оставил Престол Давида.

Святому Царю Николаю Второму после добровольного отречения 2-го марта 1917 года, так же как и Иисусу Христу в Гефсиманском саду, не нужны были защитники, подобные апостолу Петру. Помните, Петр выхватил меч и отсек ухо рабу первосвященника Малху, и что повелел ему Иисус Христос? Именно всем духовноповрежденным радетелям помешать Царю-искупителю Николаю Второму совершить искупительный подвиг, Христу в уподобление и Его славу, святой Царь может заявить: вложи меч в ножны и убери все пушки и пистолеты; неужели мне не пить чаши, которую дал мне Отец?

При этом будем помнить, что Иисус Христос даже всем нам, обычным человекам, объявляет: у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же (Мф. 10,30-31). Тем более Господь Бог сугубо заботится о Воплощенном Имени Своем, о Своем Помазаннике, и, конечно же, его особо оберегает от всех врагов видимых и невидимых. То, что с Императором Николаем Вторым все время, и во Псковской Гефсимании в том числе, прибывала духовная неземная Сила, мы можем судить хотя бы по поведению трех генералов-изменников, которые вырвали у него отречение от Престола – двое из них «во все время разговора стояли навытяжку», застыв в своих позах; а у генерала-предателя Рузского «не хватило смелости говорить с глазу на глаз с Государем», и потому он позвал этих двух генералов.

altСвятой Царь Николай Второй своими страданиями и смертью принес за нас Правде Божией плату, не только совершенно полную и удовлетворительную за долг наш, но и преизбыточествующую, и, таким образом, не только искупил нас от греха, но и приобрел нам вечные блага – Россия обязательно воскреснет после Соборного покаяния в грехах отречения от своего Богопомазанника, его убийства и после соборного прославления искупителя этого греха – святого Царя Николая Второго, как искупителя.

 Сделаем небольшое отступление. Очень многие, в том числе и монархисты, убеждены, что Русскому Народу не нужно каяться в грехе цареубийства, т.к. убивали Царя и Царскую Семью ритуально жиды-каббалисты.

Даже если и убивали их дьяволопоклонники, то не русский ли народ предал Царскую Семью на крестную смерть? Еврейский народ подпал под проклятие за богоубийство, но ведь распинали Иисуса Христа римляне, а не евреи.

Женщина, отрекшаяся от своего нерожденного младенца и, нежелающая его появления на свет, не сама себе делает аборт, убивая невинное дитя, а — «врач». Но, тем не менее, Церковь считает такую женщину убийцей, которая подпадает под епитимью именно человекоубийцы.

Воскресение России приближают те, кто молится за грядущего Царя-победителя (келейно и в церковных молитвах) и прославляет Царя-искупителя Николая Второго, славя тем Искупительный Подвиг Иисуса Христа. Ибо такое почитание самого главного подвига земной жизни святого Царя Николая Второго отображает почитание Искупительного Подвига Иисуса Христа, как почитание иконы отображает почитание ее Первообраза.

Святой Царь Николай Второй принес плату полную и совершенно удовлетворительную за долг наш. Этот долг наш пред Богом состоял в том, что со времен соборного обета верности Царям из Царствующего Дома Романовых, данного на Великом Московском Земско-Поместном Соборе 1613 году, измена Царям, а значит и Богу, росла и умножалась из года в год. Эта измена росла в двух направлениях: и в сфере светской власти – в государственном аппарате Российской Империи, и в сфере духовной власти – среди священства Русской Православной Церкви!

 Своим ропотом, своим нежеланием добросовестно выполнять волю Царей-Богопомазанников и указаний различного уровня начальников, которые назначались Царями и даже прямой борьбой с Самодержавной властью Царей, Помазанников Божиих; а, в конечном итоге, и свержением Богом установленной Царской власти в России, всем этим мы безконечно оскорбили своего Создателя, и вслед за тем осуждены были Им на страдания и смерть, которая есть неизбежное следствие греха и справедливое возмездие за грех, по слову Писания: сделанный грех рождает смерть (Иак. 1,15); возмездие за грех – смерть (Рим. 6,23).

Но святой Царь Николай Второй всецело и совершенно исполнил за нас волю Божию в продолжении всей своей земной жизни и особенно в крестных страданиях и смерти, когда его самоотвержение, смирение, послушание воле Божьей достигли самой высшей степени (Фил. 2,8); всецело и совершенно благоугодил за нас нашему Создателю; всецело и совершенно потерпел за нас и все те страдания и смерть, какие мы заслужили за все наши грехи, связанные с нарушением Соборного Обета верности Царствующему Дому Романовых. Ибо хотя он страдал и умер за нас по человечеству, но это человечество и во время страданий было нераздельно соединено с его Богопомазанничеством.

Напомним, что Царь-Богопомазанник — единственный человек на земле, который «имеет в Себе [от зачатия] Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго».

Отметим, что чин святости угодника Божьего определяется очень просто. Необходимо всего-навсего понять: в чем этот угодник своей земной жизнью наиболее угодил Богу, в чем он уподобился Иисусу Христу, когда наш Спаситель жил на земле? Именно то, в чем угодник уподобился Иисусу Христу и указывает чин святости, ибо именно в этом самоотвержение, смирение, послушание воле Божьей этого угодника Божьего достигли самой высшей степени.

Святой Царь Николай Второй в течении всей своей земной жизни стремился выполнять волю Божью. Но самое главное его служение Богу в том, что он сумел уподобиться Иисусу Христу в Его Искупительном Подвиге.

Хотя святой Царь Николай Второй страдал и умер один за весь Русский Народ, заключающий в себе миллионы людей, но он, будучи Царем-Богопомазанником обладал таким Царским достоинством и величием, с которым не только все люди, но и все твари в совокупности не могут сравниться по достоинству.

Хотя он исполнял за нас волю Божию, и был послушлив в продолжение только пятидесяти лет, и хотя пострадал и умер за нас однажды, но и такое послушание воле Божией, и такие страдания и смерть его, как Царя – Помазанника Божьего, без сомнения, в состоянии заменить собою всю тяжесть греха русского народа, заключающегося в нарушения Соборного Обета, данного Богу русским народом в 1613 году.
Бог не мог остаться неудовлетворенным такою жертвою за наш соборный грех, т.к. удовлетворявший был Его Помазанник, который являлся Воплощением Имени Его, и который строго выполнял волю Его: и в событиях Псковской Гефсимании, и на пути к Екатеринбургской голгофе, и на самой Екатеринбургской голгофе. Об этом Господь Бог нам сообщает через видение святителю Макарию, митрополиту Московскому, в апреле 1917 года.

То, что Государем Императором Николаем Вторым была принесена вполне удовлетворительная плата за грех измены своего Народа видно из того, что в Русской Православной Церкви сохранилась Благодать Святого Духа, чего не могло бы быть в принципе, если бы мы во всей полноте подпали под проклятье Поместного Собора 1613 года за измену как священством, так и мiрянами своему Царю из Дома Романовых.

Апостол учит, что цена нашего греха есть смерть искупителя. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий, после Подвига Искупителя, – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6,23). Посему подлинные искупительные страдания всегда заканчиваются смертью искупителя. Так Господь наш Иисус Христос Своей абсолютно безгрешной смертью (Он не был причастен ни к какому греху) искупил грех всего Адама. А Государь Николай Второй, в уподобление Спасителю, своей безгрешной смертью (только в смысле непричастности к клятвопреступлению Обета 1613 года) искупил соборный грех неверности своего народа.

Немного перефразируя мужа апостольского, скажем: «Бог Помазанника Своего предал в выкуп за нас, Святого за беззаконных, Праведного за неправедных, невинного за виновных. Ибо что другое могло прикрыть соборный грех измены Русского Народа, как не праведность нашего Царя, венчанного на соборной личности этого народа? Кто другой мог оправдать нас беззаконных, нарушивших Соборный Обет Богу, кроме одного Царя – Помазанника Божия?»

Св. Кирилл Иерусалимский: «Мы были врагами по причине [соборного] греха; и Бог определил смерть грешнику [как клятвопреступнику]. Чему же из двух надлежало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Вознес Христос [Господень – святой Царь Николай Второй – наш соборный грех на Екатеринбургскую голгофу], дабы мы, избавившись от соборного греха, жили для правды (1Петр. 2,24)».

«Смерть была необходима; непременно надлежало быть смерти за всех [русских] людей, потому что надлежало быть уплате общего долга, лежащего на всех [русских] людях. На сей конец, …[Царь – Помазанник Божий, выполняя волю Бога,] Свою собственную плоть принес в жертву за всех [русских] людей, дабы плотью Своею претерпеть за всех [русских] смерть»”. (Православно-Догматическое Богословие. Т2. С. 150-152).

Духовно рассуждающие люди обязательно рано или поздно достигнут соответствующего духовного возраста и будут, наконец-то, славить святого Царя Николая Второго Царем-искупителем и тем стяжают благодать Духа Божия, которая и позволяет войти в Царство Небесное.

Святой Царь Николай Второй принес за нас плату преизбыточествующую. Ибо как бы ни были велики и многочисленны грехи всего Русского Народа, но все же они ограничены и по природе своей, и по числу. А самоотвержение, страдания и смерть святого Царя Николая, Помазанника Божьего, должны иметь, хотя и меньшую цену, чем страдания и смерть Иисуса Христа, но все равно безконечно большую цену грехов Русского Народа пред судом вечной Правды.

 altСледовательно, как ни велико, как ни необъятно оскорбление, причиненное нашим отступлением от соборной клятвы верного служения Царской Династии Романовых из рода в род; но удовлетворение, принесенное за это наше отступление святым Царем Николаем Вторым, несравненно больше. А потому он не только совершенно уплатил за нас долг безценною кровью своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага – неминуемо воскреснут, а значит преобразятся выше естественного, как православная Российская Империя, под скипетром грядущего Царя, так и соборная личность великого Русского Народа.

Эту истину о преизбыточествующей плате искупителя ясно проповедует св. апостол, говоря: дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека – Воплощенного Имени Божьего преизбыточествуют для многих…

Потому-то мы и веруем, что страдания и смерть нашего святого Царя-искупителя Николая имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог вся (всего) нам дарствуетъ.

Или, скажем словами из православного катихизиса: «Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи безконечной цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богопомазанника, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех измены своему Царю-Богопомазаннику на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая нам право, без оскорбления правосудия, получить нам, грешным, прощение соборного греха и благодать для победы над грехом отречения от своего Богопомазанника и победы над смертью соборной личности великого Русского Народа».

Жертва, принесенная за нас святым Николаем Вторым на Екатеринбургской Голгофе (в подвале дома Ипатьева), есть жертва всеобъемлющая. Сила ее и действия простираются, если проводить подобие с Искупительной жертвой Иисуса Христа:На всех подданных Российской Империи.  Вполне правомочно называть святого Царя Николая:

 

  • ходатаем за всех Своих подданных. После 1613 года все русские люди и все подданные русского Царя, то есть и другие народы, входящие в его Империю, подпали под силу Земско-Поместного обета. Даже те народы, которые задним числом, уже потом, через несколько веков, присоединялись к России. Ибо на основании 56 статьи Основных Государственных законов Российской Империи к присяге на верность воцарившемуся Императору приводились «все подданные мужеского пола, достигшие двенадцатилетнего возраста».
  • умершим за всех Своих подданных. Вполне правомочно о Царе, Помазаннике Божием – о земной живой иконе Царя царей, сказать словами апостола Павла: если один умер за всех, то все умерли, Христос же Господень за всех Своих подданных умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них (2Кор. 5,14-15).
Следует понимать, что, если в каких-то пророчествах говорится о том, что спасение обретут все же не все, то хотя святой Царь Николай Второй умер за всех своих подданных и Иисус Христос хочет, чтобы все люди спаслись и в разум истины пришли (1Тим. 2,4), но не все веруют в Иисуса Христа, а тем паче, не все усвояют себе совершенное искупление святым Царем Николаем, а потому сподобятся оказаться в воскресшей России и встретить славное Второе Пришествие Иисуса Христа не очень многие.

На все грехи, связанные с нарушением как благочестивого обета Богу, данного в 1613 году. В соответствии с подобием искупительного подвига Царя Николая Второго Искупительному Подвигу Иисуса Христа, святой Царь избавил нас от грехов, связанных с нарушением обета верности Царям из Царствующего Дома Романовых.

На все времена от 21 февраля 1613 года, т.е. от момента падения первой капли измены, которая упала в общую чашу измены Русского Народа своим Богопомазанникам из Царствующего Дома Романовых.

Именно это и показал Господь Бог Своему угоднику – святителю Макарию Московскому: «Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну»! Сей, как пребывающий вечно по правую руку Спасителя в полном Царском одеянии, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Хотя святой Царь Николай Второй умер собственно за подданных Российской Империи, почему и можем назвать его ходатаем между Богом и Его избранным Русским Народом; но так как целью Его искупительной жертвы было потребить не только соборный грех измены Русского Народа, но и все следствия этого греха, а следствия клятвопреступления простираются на весь мiр; то и следствия искупления простираются на весь мiр, как духовный, так и вещественный.По отношению к мiру духовному следствием падения наших прародителей было то, что соборный грех, расторгший союз третьего богоизбранного — Русского Народа с Богом, Существом Святейшим, расторг неизбежно союз наш и со святыми ангелами.

Очень многие очевидцы событий февраля 1917 – июля 1918 годов вспоминали, что Русский Народ был охвачен беснованием: люди разрушали мощнейшую Российскую Державу, а думали, что созидают лучшую жизнь в России.
Святой Царь Николай Второй, примирил своим крестом небо и землю, возсоединил ангелов и человеков, и не удалось служителям сатаны полностью уничтожить Россию, полностью истребить великий, хоть и грешный, Русский Народ.
Напротив, Русскому Народу, по промыслу Божьему, удалось отбить несколько атак мировой закулисы – лютого человеконенавистнического врага и России, и Русского Народа.

altВ нем (в святом Царе Николае, искупителе соборного греха Русского Народа) мы и сделались наследниками уже скорого воскресения России.

Центральный подвиг служения Богу святого Царя Николая Второго невозможно понять без знания догматов учения Христова и без их применения, ибо искупительный подвиг святого Царя Николая являет собой ярчайший пример уподобления его Иисусу Христу в наибольшей полноте, и являет собой ярчайший пример нам для подражания святому Царю Николаю в выполнении воли Божией.Следует также осознать, что понять искупительный подвиг святого Царя Николая Второго невозможно без понимания Искупительного Подвига Иисуса Христа. Так же как, если отвергается искупительный подвиг Царя Николая, то не принимается и не понимается и Искупительный Подвиг нашего Божественного Спасителя, а значит и отвергается догмат Искупления.

Святой Царь Николай Второй, в уподобление Господу Спасителю нашему, как Первосвященнику, принес самого себя в искупительную жертву за согрешивший свой Русский Народ клятвопреступлением Богу: при мысли о сем, прежде всего, да научимся повергаться пред безконечно милосердым к нам Господом в чувствах совершеннейшей благодарности и любви.

Государь избавил нас своею крестною смертью на Екатеринбургской голгофе от греха нарушения Соборного Обета 1613 года со всеми его гибельными последствиями и приобрел для нас грядущее воскресение России и живот вечный соборной личности великого Русского Народа.

Вознесшись на небеса, святой Государь Николай Второй непрестанно ходатайствует о нас: если кто из нас согрешит, то будем твердо помнить, что мы имеем величайшего ходатая пред Богом, Царя Николая Второго, и с искренним раскаянием во грехах, будем притекать к нему в несомненной надежде, что он может всегда своим ходатайством спасать приходящих чрез него к Богу; будем притекать к нему с молитвою и вообще во всех своих нуждах, памятуя о том, что святой Царь Николай уподобился Иисусу Христу в Его центральном Искупительном Подвиге, и что святой Царь-искупитель рядом со Спасителем над всем сонмом святых Божиих Угодников, в свете неизобразимом, окруженный ангелами.

Святой Царь Николай Второй, в уподобление Господу Спасителю нашему, как Царь победил диавола со всеми его земными слугами, являя послушание Богу даже до смерти, и смерти крестной и, являя величайшую любовь к Русскому Народу. Ибо Иисус Христос учит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан. 15,13). Но еще большая любовь у того, кто положил жизнь свою за тяжко согрешивших против него подданных своих.

Государь не отверг клятвопреступников. Он не стал их презирать и ненавидеть за их измену себе. Он не стал их проклинать и плевать на них. Нет, святой Царь Николай всегда любил, жалел и со скорбным пониманием относился к слабостям и заблуждениям своего народа. И именно по любви к Великому Русскому Народу и во исполнение воли Божией святой Царь-искупитель Николай Второй и пролил свою кровь ради спасения своего богоизбранного народа и ради грядущего воскресения России.

Совершением христоподобного искупительного подвига, Царь-искупитель Николай Второй, обеспечил возможность воскресения России под державной рукой грядущего Царя-победителя и соборной личности Русского Народа, без которой народ потерял способность творить соборные добродетели и, тем самым, обретать сугубую благодать Духа Святаго.

Итак, с верою, надеждою и любовью да будем проходить предлежащее нам поприще (подвиг), взирая на начальника веры и совершителя Иисуса Христа (Евр. 12,1-2) и на святого нашего Государя, Царя-искупителя Николая II.
Слава Богу за всё! Аминь

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА