postheadericon О чудесах вокруг Образов Великомученика Николая Второго и его семьи

Данный материал подготовлен при поддержке Старшего священника  Храма Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме Протоиерея Константина Кобелева Во Славу Господа нашего!+

В данной статье мы приводим свидетельства Чудес вокруг различных образов Великомученика Николая Второго и его семьи.

22966

Это первая мироточивая в Русской Православной Церкви Московского Патриархата икона святого Царя-мученика Николая, которая и послужила к Его канонизации на родине!

Матушка Серафима Чичагова — Черная, игумения Новодевичьего монастыря, внучка священномученика митрополита Серафима была горячей сторонницей канонизации государя. Мы не раз обсуждали этот вопрос с ней, с батюшкой протоиереем Александром Егоровым, с его духовным сыном профессором Сергеем Николаевичем Чернышевым. Случилось так, что однажды в Новодевичий монастырь Олег Бельченко принес принадлежащую ему икону – мироточивый образ императора Николая II. Матушка игуменья мне рассказывала: принесли образ – а он сухой. Олег Иванович сообщил ей об иконе, что она мироточит, хотя сейчас на ней и нет капелек. Матушка Серафима приняла к сведению его рассказ, прочитали акафист царю-мученику, и икону понесли назад. Но уже на подходе к метро несшие образ почувствовали благоухание: икона вся потекла. Вернулись в монастырь, почитали еще раз акафист. Икона стояла на полотенце, миро истекало обильно. «Я им говорю, — вспоминала матушка, — полотенце все уже пропиталось – нате вам чистенькое. Они и оставили то полотенце. Потом я дала владыке к нему приложиться». Таким образом, митрополит Ювеналий получил свидетельство об обильном мироточении образа, что служило для владыки одним из аргументов в пользу святости того, кто был на нем изображен.

А митрополит Ювеналий возглавлял комиссию по канонизации святых Русской Православной Церкви!

 

Святой Царь навещает Матерь Божию 28.12.2002 в Бирюлево:

“28 декабря 2002 года в 11 часов дня за воротами храма состоится встреча чудотворной мироточивой иконы Царя мученика, которая будет препровождена крестным ходом в здание нашей церкви. Проводы иконы состоятся в воскресение, 29 числа до вечернего богослужения (в 16 часов).

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/1228.html»

 

Великая святыня Православия

Первообраз московской мироточивой иконы Царя-Мученика был написан в 1996 г. в Калифорнии иконописцем Павлом Н. Тихомировым по заказу Ии Дмитриевны Шмидт. В 1997 году цветные литографии этой иконы были привезены в Россию. В Свято-Никольской богадельне города Рязани (где строится храм Царя-Мученика Николая II) была сделана цветная ксерокопия и помещена в киот под стеклом. Она была подарена москвичу Олегу Ивановичу Бельченко. Размер иконы с киотом составляет 43х37 см. В верхних углах клейма праведного Иова Многострадального, в день памяти которого 6/19 мая 1868 г. родился наш Государь, и святителя Николая Чудотворца, в честь которого он был крещен. Государь изображен на ней в царском облачении с большим золотым крестом. В руках символы Царской власти: скипетр и держава. Внизу подпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя — мученика в России». Икона имеет вид торжественный, праздничный. Выполнена в ярких солнечных тонах. 15 марта 1998 года, в день вынужденного отречения Государя Николая II от престола и празднования иконы Божией Матери «Державная» образ был привезен в Москву.

 

До мироточения икона благоухала два месяца. 7 ноября 1998 года, в день годовщины Октябрьского переворота, в Москве икона замироточила в доме Аллы Васильевны Дьяковой, горячо почитающей Царя-мученика. С того времени благоуханное миро практически ежедневно истекало от сего образа. Особенно сильно благоухание и мироточение от иконы происходит в памятные дни Царской Семьи. На сей день Святыня объехала около сорока епархий, в том числе неоднократно побывала за рубежом. Повсеместно икону встречали многочисленными крестными ходами, сотни и тысячи людей стремились приложиться к ней. От иконы совершились многие чудеса и исцеления. Все эти события подняли большое почитание Царя-Мученика во всей стране, подготовили народ к Его канонизации вместе со Своей Семьей страстотерпцев в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 20 августа 2000 года в возрожденном Храме Христа Спасителя в Москве.

Мироточивая икона у игумении Серафимы

Источник: МИРОТОЧИВАЯ ИКОНА ЦАРЯ — МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II АЛЕКСАНДРОВИЧА В МОСКВЕ.

Свидетельство Аллы Васильевны Дьяковой (Сербский крест № 33, № 34)

 

http://www.rusk.ru/Press/Serb_krest/00/2/skrest_33.htm#u 

http://www.kongord.ru/Index/Screst/skrest_34.htm#10

7 ноября (1998) в 12 часов 28 минут, на 63-й день благоухания, в роковой для России день икона замироточила. Миро истекало из отверстия стыка верхних и боковых планок киота. В верхнем правом углу шли отчетливые зигзагообразные струи, их было три. Они шли не сверху вниз, а от внешней стороны рамки киота к внутренней, к лику Государя — против всех законов физики. Рядом шла четвертая, широкая, и она уже достигла середины высоты рамки. С левой стороны рамки текли две параллельные струи, которые, не доходя до низа, прерывались на одном месте и вновь продолжали свое течение чуть ниже. С этой стороны течение было настолько обильным, что пришлось подставить блюдце. Несказанный аромат наполнял комнату. Мы с Олегом Ивановичем стояли на коленях, благодаря Бога и Государя за это чудо и милость Божию.

Спустя какое-то время, опомнившись, я позвонила иконописцу Виктору Саулкину, который регулярно ведет передачи на радиостанции «Радонеж». Через день он приехал. Я дозвонилась на Соловецкое подворье, и в 15 часов приехал иеромонах Лонгин, насельник Соловецкого монастыря, проходящий послушание в Москве на подворье. Он приехал не один, а с иеродиаконом Иануарием, чтобы засвидетельствовать факт мироточения иконы. Отец Лонгин очень внимательно осмотрел икону, убедился, что это действительно мироточение, и, испросив разрешение, собрал миро на вату, все это положил в предложенную ему капсулу и сказал, что этим миром будет помазывать прихожан.

Некоторым знакомым я сообщила о мироточении иконы, они приезжали ко мне. С каждым днем поток людей нарастал.

В разговоре с матушкой игуменьей Серафимой (Чичаговой), настоятельницей московского Новодевичьего монастыря, я сообщила ей о мироточении иконы Государя. Она очень хотела приложиться. Нельзя не вспомнить, что ее дед, священномученик митрополит Серафим (Чичагов) в 1903 году был распорядителем на Саровских торжествах и общался там с Государем. Есть фотография, где Государь с Семьей идет на источник, и их сопровождает архимандрит Серафим (Чичагов). Матушке уже 84 года, отношения у нас с ней многолетние, теплые. Мы привезли икону к ней. 14 ноября в 15 часов 30 минут владелец иконы Олег Иванович Бельченко, Наталья Ивановна Маказан и я были в игуменскихпокоях, нас встретила матушка Серафима, благочинная монастыря матушка Татьяна, келейница игуменьи м. Людмила и близкая знакомая матушки Надежда Сергеевна Гурьева.

Все они приложились к иконе, и матушка распорядилась поместить икону в зеленой гостиной. Это громадная комната, с высоким сводчатым потолком через полчаса наполнилась не поддающимся описанию ароматом. А икону поставили на журнальный столик. Воцарилось благоговейное молчание. Было предложено спеть акафист Царю — мученику. Все присутствующие, встав на колени вокруг столика с иконой, сердечно, с умилением пропели акафист. Во время пения благоухание усилилось. Трудно словами передать ту молитвенную атмосферу — сердце пело и молилось Государю. Было чувство его присутствия, что Он находится с нами, он нас слышит и видит. Матушка читала, а мы все подхватывали: «Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий Старостотерпче!» Мы очень торопились, так как нас ждали в храме Вознесенья Господня на Гороховом поле.

По пути, в метро, мы с Натальей Ивановной Маказан шли за Олегом Ивановичем, который нес икону на груди. Мы все чувствовали очень сильное благоухание, сопровождавшее икону – за нами тянулся благоухающий шлейф. Я просила Олега Ивановича остановиться и осмотреть икону, так как была уверена, что она мироточит. Еще не добравшись до иконы, взглянув на покрывающий икону чехол, мы ахнули — на чехле были маслянистые желтые пятна благоухающего мира. Развернув полотенце, которое укрывало икону, мы увидели, что икона мироточит. По правой стороне киота, в нижней его части, истекало миро. Верхние левый и правый углы были влажными, а миро впиталось в полотенце и чехол. Мы вернулись в Новодевичий монастырь, чтобы матушка и насельницы могли приложиться к мироточащей иконе. Встретили нас с удивлением, а потом, узнав о причине возвращения, — с восторгом. Все приложились. Матушка, увидев это чудо, разрыдалась.

Насельницы упрашивали наc подарить им что-либо из покровов иконы со следами мира. Матушке Серафиме мы подарили чехол. Они же дали нам очень красивое монастырское полотенце с просьбой приложить его к иконе во время мироточения. Мы ушли, сопровождаемые теплыми напутствиями, поклонами, слезами благодарности. Спустя короткое время монастырское полотенце со следами мира было возвращено в монастырь. А у меня, как величайшая драгоценность, хранится великая святыня — два рушника со следами янтарного мира. На одном из них этих следов 127, а на другом – 35.

По пути мы заехали на Соловецкое подворье, так как знали, что сегодня в Москву с Соловков приехала монахиня Мария, мама настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Иосифа (Братищева). Эта мудрая, богобоязненная женщина воспитала в вере и страхе Божием четверых детей, которые все служат Господу. Матушка Мария с умилением и большой радостью приложилась к иконе. Икона в это время источала сильнейшее благоухание и была еще влажной после мироточения.

Мы заторопились в храм Вознесенья Господня на Гороховом поле, так как именно туда мы. несли икону. Весь наш путь на улице, в метро, на эскалаторе, в вагоне нас сопровождало сильнейшее благоухание. Пальто Олега Ивановича так пропиталось этим дивным ароматом, что запах потом держался несколько дней. Придя в храм, мы встретили очень теплый прием. Чувствовалось, что нас ждали и волновались, что мы так опаздываем. Настоятель храма протоиерей Василий Голованов благоговейно взял икону, приложился и положил ее на праздничный аналой. Пришли мы во время елеопомазания. Прихожане, находившиеся в храме подходя к о. Василию на помазание, прикладывались к иконе. После службы настоятель объявил, что будет читать акафист Державной иконе Божией Матери и Царю – мученику. Во время пения акафиста все прихожане пели, помогая батюшке. Служба была необыкновенно праздничная, радостная.

На второй день, в воскресенье 15 ноября, мы все собрались в этом храме. После Божественной Литургии батюшка попросил нас троих — Олега Ивановича, Ричарда Бэттса (он прекрасно владеет русским языком) и меня рассказать об этой иконе. Олег Иванович, стоя на солее сделал поясной поклон и начал свою речь словами: “Икона не моя, она ваша. Она принадлежит всем вам, России”, рассказал об истории иконы, как она у него появилась. Его благословили этой иконой 15 марта 1998 года, в день празднования Державной иконы Божией Матери в Свято-Никольской богадельне в Рязани, где строится храм в честь Царя — мученика. Ричард сказал о своем великом почтении, которое он, американец, испытывает к нашему Царю и его Семье Чувствует себя счастливым, что обрел православную веру., что он крещен в Православии, работает для Православия… Я не могла не сказать о том, что наш государь и при жизни был святым.

Семья его была идеалом семьи на Руси — глубочайшее благочестие, сильная взаимная привязанность, исключительная супружеская любовь и верность друг другу; да и сами они все — статные, красивые, так что внутреннюю дополняла красота внешняя. При жизни наш Государь понес большие скорби. Его все предали. Все мы помним запись в его дневнике: “Кругом измена, трусость и обман”. Он был истинно православным, исключительно благородным человеком. Он принес себя и свою Семью в жертву за грехи русских людей. Он говорил: “Если Господу нужна искупительная жертва для спасения России, я буду этой жертвой”. Государь сейчас является самым сильным молитвенником перед Господом за Россию. К нему надо обращаться, он приходит на помощь немедленно.

В конце службы о. Василий прочитал акафисты Божией Матери Державной и Государю Николаю П. В этот момент икона замироточила. Это было 15 ноября 1998 года. Именно в этот день. 3/15 ноября 1895 года, в Семье Государя родилась первая дочь Ольга, любимица отца. Он поверял ей даже государственные тайны. В дальнейшем было замечено, что наиболее обильное и явное мироточение и самое сильной благоухание от иконы Царя — мученика наблюдаются в дни связанные с особыми событиями, происходившим внутри Царской Семьи и в России. В этот день люди долго не расходились из храма, молились перед иконой, благоговейно прикладывались к ней, долго стояли перед ней на коленях, рыдали. Икона лежала на аналое в течение дня, люди шли и шли к иконе. В 15 часов благоухание пошло по храму волнами, на иконе Государя опять появились капли мира. Через час опять наблюдалось мироточение, и с тех пор икона мироточила, за редким исключением, каждый день.

2-241x300

 

А вот другая икона святой Царской Семьи, изображение которой находится в нашем свято-Никольском Бирюлёвском храме, неоднократно мироточила у нас

 

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=394047250635122

 

Эта небольшая икона с изображением Святой Царской Семьи знакома прихожанам нашего храма и тем, кто читал рассказ о ней на страницах нашего сайта, по ряду удивительных событий, произошедших в день памяти Царственных страстотерпцев. Эти события, а именно чудесные мироточения иконы происходили дважды: в 2002 году и в год 85-и летия мученического подвига Царской Семьи.

 

Отрадно, что в год 50-и летнего юбилея нашего храма нам был преподонесен воистину царский подарок, выпала большая честь участвовать в одном из Крестных ходов, являющегося частью духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы». Для участия в данной программе наш храм направляет мироточивую икону Царственных страстотерпцев. Программа «Под звездой Богородицы» организована и проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия региональной общественной организацией «Русское Афонское общество» и некоммерческой организацией «Фонд «Андреевский флаг». Особенно отраден тот факт, что Крестный ход, в котором будет участвовать икона Царственных страстотерпцев нашего храма, будет проходить через город, в котором совершился подвиг Царской Семьи — г.Екатеринбург.

 

В святом месте России, где взошла на Голгофу Царская Семья, которая может служить образцом добродетели и чадолюбия для всех семей России, вместе с духовенством и верующими Екатеринбургской епархии крестоходцев встретит и примет участие в молебнах группа паломников из московского храма свт. Николая Чудотворца в Бирюлёве. А некоторые из московских паломников, возможно, пройдут с молитвенно-покаянным шествием и какой-то участок пути по епархии.

 

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/tzar_mvro.html

tzar_mvro_big2-201x300

 

Материал 2003 года. В этом году в нашем храме впервые со дня прославления Царской Семьи совершалось праздничное вечернее богослужение, посвященное этому празднику. В 2001 году Служба Царственным страстотерпцам еще не была издана, а в прошлом году ее получили буквально перед самым праздником и Службу совершали утром 17 июля перед Литургией. Но вот в этом году, в год 135-летия со дня рождения Царя-мученика Николая Александровича и 85-летия мученического подвига Царской Семьи, уже заранее запланировав вечернее богослужение, мы смогли накануне дня прославления совершить это праздничное молитвовозношение.

Переступив порог храма Божьего, православный христианин, в первую очередь, осенив себя крестным знамением, подходит приложиться к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди храма. Придя в храм незадолго до начала богослужения, мы немного смутились отсутствием на аналое посреди храма какой-либо иконы — не было на нем ни иконы Царственных мучеников, ни иконы Воскресения Христова. И это не то, чтобы насторожило, а скорее предвозвестило какую-то сокрытую от нас на время тайну. Нужно отметить, что в нашем храме три иконы, посвященные Царской Семье — одна икона Новомучеников и Исповедников Российских, вторая маленькая бумажная иконочка Царя-мученика (она появилась в дни, когда в нашем храме прибывала чудотворная икона Царя-мученика ),и третья — икона Царственных мучеников, за неимением достаточного места в нашем маленьком храме находившаяся за общим большим киотом других икон. Вот как раз этой иконы и не было на своем привычном месте.

Приложившись к иконе Новомучеников и Исповедников Российских мы ожидали начала вечернего праздничного богослужения. К сожалению, в этот день вопреки нашему ожиданию, в храме собралось не так много прихожан. Отчасти это можно объяснить тем, что июль — время летних отпусков, да и день 16-го июля пришелся на будний день. А отчасти — нашим упорным нежеланием почитать Царскую семью и молиться ей. Вспоминается такой же будний день 18 декабря 2002 года накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца, престольного праздника нашего храма, когда желающих прийти в храм было столь много, что некоторые не могли войти в храм и вынуждены были молиться вне храма, у стен его. А ведь для нас день памяти, день подвига Царской семьи должен быть таким же большим праздником, как и день памяти небесного покровителя Царя-мученика святителя Николая, которые духовно связаны между собой. Более того, для нашего храма, который имеет особенную, уникальную историю , связанную с именем Царя-мученика Николая , этот праздник имеет большое значение. Но за все слава Богу, и будем молиться Ему и Царственным мученикам, чтобы все больше и больше русского народа возвращалось к истинной, православной вере,чтобы приходили в храм за духовной помощью, чтобы в любой праздник в храме было всегда многолюдно и нам оттого было радостно.

Но вот вскоре началась служба и перед самым началом ее священник вынес из алтаря отсутствующую праздничную икону Царственных мучеников и возложил ее на аналой. И когда прихожане подходили к иконе приложиться, они на секунду как бы замирали в удивлении, видя происходившее на их глазах чудо Господне : икона Царственных страстотерпцев обильно мироточила.

mvro_08_tsar-199x300

Капельки мира покрывали нижнюю часть иконы и зримо были состредоточены на стекле киота с внутренней его стороны.

А под другими углами зрения и в зависимости направления источника света, можно было увидеть и капли драгоценного мира, стекающие по центру иконы.

Многие надолго задерживались у иконы, испытывая неизреченное чувство благоговения и радости, у некоторых бывшее со слезами на глазах. В некоторые моменты богослужения чувствовалось тонкое, нежное благоухание, исходившее от иконы. При открывании киота это благоухание становилось более обоняемым. При елеопомазании в стаканчик с елеем священник добавил капельки чудесного мира и все находившиеся в храме смогли не только видеть и обонять чудо Божие, но и осязать его, принимая благодать Духа Святаго.

«Величаем вас, святии Царственнии страстотерпцы и чтим честная страдания Ваша, яже за Христа претерпели есте», — пели вместе со священнослужителями пришедшие в этот светлый день почтить прославленную Царскую Семью. И не случайно священническое облачение в этот день красного цвета, потому что цвет этот не только цвет крови, пролитой Царственными мучениками за Христа, но и цвет, символизирующий пламенное горение ко Господу, духовное возрождение, духовную радость, радость о Воскресшем Христе, Пасхальную радость. Как и в светлые Пасхальные дни, когда сменяется великопостное облачение священнослужителей на красное, и в этот день происходит подобное — мы вновь, как пророчествовал преподобный батюшка Серафим, 100-летие прославления которого в этом году мы празднуем, присоединяемся к радости Пасхи, Пасхи среди лета.

mvro_08_01-223x300

Во Святом Благовествовании, чтомом мученикам (Матф,зач.36), Господь говорит:

«Предаст же брат брата на смерть… И будете ненавидими всеми имене Моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет»

Враги Святой Руси и Православия возненавидели Государя, потому что он исповедовал Христа, не только словами, но и делом и всей своей жизнью; Царская Семья , исполняя первую заповедь Господню, возлюбила Его всем сердцем , и всею душею , и всем разумением , и всею крепостию. Имени ради Христова ненавидима и гонима была Царская семья, и пострадала и приняла мученический венец за веру Христову.

 

Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю . После окончания вечернего богослужения икону вернули в алтарь, где она осталась пребывать в ночь, когда 85 лет назад мученическую кончину приняла Царская семья. Теперь икона эта, обретя ,наконец, свой киотик, нашла заслуженное место в одном из уголков нашего храма, горит пред иконой лампадочка, и любой может придти, поклониться и помолиться перед чудесным образом Царственных мучеников.

Мы заранее просим прощения за возможные некачественные фотографии, ибо фотографировать чудо Божие очень и очень трудно. Слава Богу, что Он дает возможность нам запечатлеть это чудо на фотопленке. Мы постарались по возможности сфотографировать икону под разными углами зрения, чтобы можно было подробнее рассмотреть сие чудо. Например, вот на этой фотографии хорошо видны крупные капли и возможная область их происхождения.

В слове после богослужения священник нашего храма отметил ,что Господь не являет нам, грешным, святые мощи Царственных мучеников оттого, что неизбежно бы пришлось их как-то «делить», а Царская семья была неделима и в земной жизни — одно большое целое — семь Я, и принять мученическую кончину Господь сподобил их вместе, так что и в жизнь вечную они вошли такими же неделимыми. Но Господь являет нам в утешение другое Свое чудо — чудо мироточения: видимое, обоняемое, осязаемое всеми, мы становимся свидетелями и причастниками подвига Царской семьи. Также мы можем приехать в монастырь в Ганиной Яме, на место, где нелюди уничтожали святые тела Царской Семьи, там каждая травинка, каждый цветочек, каждый кусочек земли, даже воздух — святы, они впитали в себя Божественную благодать. Так Господь утешает нас, дает нам возможность всем до единого увидеть, что подвиг Царской семьи — это подвиг святости. Разве в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, где покоятся останки якобы Царской Семьи происходят какие то чудесные явления, исцеления, проявления Божественной благодати? Нет, не происходят. Это говорит о том, что если бы там действительно были погребены останки Царской Семьи, то Господь показал бы , что это так. Веруем в это, также как веруем во Единого в Троице Бога, который являет нам Себя «видимым же всем и невидимым».

mvro_08_tsaritsa-199x300

Чудом мироточения, свидетелями которого стали мы в день подвига Царственных мучеников, Бог изливает на нас, многогрешных, Свою неиссякаемую и неизреченную Любовь, сподобляя нас узреть в сем чуде Самого Его, ибо «Бога человеком невозможно видети,на Него же не смеют чини ангельстии взирати».

Милосердный Отец промыслительно заботится о своих детях, и прославление Царской Семьи есть Божий подарок и помощь нам в сегодняшнее трудное время духовного возрождения, ибо мы получили воистину достойный пример для подражания. Сам Господь дарует нам заступников и молитвенников пред Ним за нас и за Святую Русь, и мы не вправе отвергать этот щедрый дар. Нужно дорожить этим щедрым подарком и благодарить Бога за оказанную нам милость.Да поможет нам Бог в этом молитвами прославленной Царской Семьи — Царственных мучеников, чудом мироточения иконы которых Господь говорит нам, что не оставляет Он нас, любит, помогает, утешает, и долготерпеливо ждет нашего покаяния и возвращения к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28)

 

Дивен Бог во святых Его!

И еще о мироточении Уральской иконы:

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/03012008_mvro.html

 

Царский Путь

Исполняя пожелание святого Царя-мученика

 

Poezdka-300x186По Своей железной дороге Сам Хозяин земли Русской, предваряемый Крестом Господним, со Своими верными слугами совершает Свой путь. Навстречу св. праведному Симеону, навстречу месту Своих страданий и верноподданных Своих снова проезжает города державы Своей.

 

При Своей земной жизни святая Царская Чета глубоко почитала святого праведного Симеона Верхотурского. Государь жаловал средства на построение нового собора в свято-Николаевском монастыре города и устраивал сень над мощами святого покровителя Сибири, Государыня собственноручно украшала вышивкой священнические облачения для обители, изготовленные из материала Её коронационного платья. К Их предполагаемому приезду в Верхотурье был построен особый дом. Среди вещей, оставшихся в Ипатьевском доме Екатеринбурга была обретена икона святого праведного Симеона. Однако при Своей земной жизни Они не успели побывать в Верхотурье. Это Своё паломничество Государь совершает ныне…

 

Не пожелал Он путешествовать только с Супругой и Чадами Своими, но (управил неизреченно Господь) — святого Царя мученика сопровождает в этом паломничестве, в этом осмотре вверенной Ему Богом земли целый сонм святых Новомучеников, принявших венец страданий своих в ставшем печально известным Бутове, месте скорби и великой славы! Мы же, живущие сейчас чада Его, ежедневно неоднократно призывающие святые молитвы этих Новых угодников Божиих, мы — лишь исполнители воли Божьей, определившей быть этому Царскому пути. Нам, неключимым, это поручение — хранить в дороге святыни, дышать их благоуханием духовным, греться теплом от них исходящим, просвещаться неизримым светом их благодати.

0227_01-300x213

Фото Дениса Полунина

 

Мы очень желали совершить это поклонение местам, возлюбленным святой Царской четой ещё во время Их земной славы, славы любимого Царя. Царя в те годы, ставшие прелюдией великих искушений, любили люди простые, люди, оставшиеся в жизни, как дети, по слову Евангелия. Любили крестьяне, само это самоименование взявшие от Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. По всему лицу земли Русской-от Бессарабии до Сибири и Дальнего Востока… Мой дедушка, Николай Феодорович Богач, крестьянский сын Херсонской губернии и Верхотурские поселяне… Расстрелянные в Бутове, среди которых святые Новомученики — это и митрополит Серафим Чичагов, которому антихристова власть не могла забыть трудов по канонизации преподобного Серафима Саровского, предпринятых им рука об руку с Царём. Это и преподобный мученик и старец архимандрит свято-Троице-Сергиевой лавры Кронид Любимов, не отрёкшийся от своего монархизма и в 1937 году. Это и Московский кузнец Василий Иванов с ними расстрелянный, также не отрёкшийся хранитель портрета Царского. Это и жены, любовь хранившие в сердце своём. И многие, многие — ВСЕ в Бутове пострадавшие — именованные и не именованные. Мы имеем основания причислить к лику Новомучеников тех людей, о религиозности которых нам известно. В основном это священно- и церковнослужители, из числа которых более 370 вошло в Собор Бутовских святых.

 

Но многие были репрессированы как «враги народа», не демонстрируя при этом сохранённой ими связи с верою их отцов. Уничтожались не Ивановы, Гримблит и Амбарцумовы. Уничтожалась Русь святая в лице своих носителей. Сколько в Бутовских рвах полегло «кулаков»? Сколько мастеровых рабочих? Врачей и учителей, военных, вынужденных встать под ружьё на защиту отечества, даже при такой власти? Житие многих из них достойно примера, но трудно надеятся на их земную канонизацию. Сколько их — Лубянскую, Бутырскую и Таганскую тюрьму, Соловецкий, Беломоро-Балтийский, Карагандийский и прочие концлагеря и ссылки прошедших, допросами и пытками не сломленных? Сколько их, всякого звания и сословия — в Царстве Небесном к лику Бутовских святых Новомучеников Господом причисленных, угодивших Ему?

ВСЕ они сейчас у Креста Господня в нашем вагоне со святым мучеником Государем Императором Николаем Александровичем и Супругою Его Государынею Императрицею Александрою Феодоровною, и великими Княгинями Ольгою Николаевною, Татианою Николаевною, Мариею Николаевною и Анастасиею Николаевною, и Великим Князем Наследником-Цесаревичем Алексием Николаевичем.

Внук крестника св. Царя мученика Николая Иерей Константин Кобелев

Из поезда «Москва-Серов» 28 февраля 2008 года 8:00

——

P.S: Поездка наша (по нашему хотению, по фонда «Андреевский флаг» велению) должна была иметь своей основной целью передачу в крестный ход лишь одной мироточивой иконы св. Царской Семьи из Бирюлёвского храма. Однако в предпоследний день перед поездкой выяснилось, что число святынь увеличилось. Исполнять просьбу настоятеля храмов Воскресения Христова и Новомучеников Бутовских — большая честь и радость для нас. С о. Кириллом Каледой и всей семьёй незабвенного протоиерея Глеба нас связывает 25-летняя дружба и многолетнее сотрудничество.

 

Во Славу Господа

 

В память о святых Великомучениках Земли Российской и Веры Православной: Гос. Николае Втором, Александре, Кн.Алексее, Марии, Ольге, Татьяне, Анастасии.

 

Подготовлено: Владимиром (Vladsword) на основании материалов О.Константина Кобелева

Москва.2012 год

 

http://vandeya.ru/blog/archives/475

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА