postheadericon Только Царь может защитить Русь

Святитель Иоанн Златоуст в толковании на цитируемое место Послания пишет: «Одни полагают, что под этим [удерживающим] должно разуметь благодать Святаго Духа, а другие – Римское государство. С этим последним я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы [Апостол] хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно <…>. Кроме того, надлежало бы ему [антихристу] уже прийти <…>, потому что они [духовные дарования] давно оскудели» (4-я беседа на Второе послание апостола Павла к Солунянам).

Это мнение не только святителя Иоанна, но общее Предание Церкви. «А придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского Царства», – утверждает святитель Кирилл Иерусалимский (Огласительное слово о Втором пришествии Христовом).

Священное Писание повествует, как во сне Царю Навуходоносору (см.: Дан. 2) Римское Царство было представлено в виде ног истукана, сделанных из железа и глины. Впоследствии оно действительно разделилось на два государства: западное и восточное. Но западная латинская церковь впала во многие ереси и стала «вавилонской блудницей», увлекающей людей в погибель. Древний Рим из удерживающего антихристианские силы превратился в их орудие.

Восточная же Империя, прообразованная второй ногой истукана, до 1917 года продолжала осуществлять возложенную на нее Промыслом Божиим миссию удерживающего. Сначала это была Византийская Империя, приведшая к Православию балканские страны и Русь. Но Византийский Император, склонив в 1439 году к Флорентийской унии высшее духовенство, которое затем пыталось насадить унию и на Востоке, перестал быть удерживающим. За духовным падением Византийской Империи, понадеявшейся более на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения (Пс. 145, 3), чем на Бога, последовало ее государственное падение.

После порабощения Константинополя мусульманами на место Византии поднимается Московское Царство, переросшее в Империю, которая простиралась даже на американский континент. Но в 1917 году и русский народ отказался от миссии Богоносца и удерживающего антихристианские силы, отверг Царя, перестал видеть в нем Помазанника Божиего.

Святитель Феофан Затворник, толкуя приведенное выше место Послания к Фессалоникийцам (2 Фес. 2, 6–8), пишет: «Под Римским Царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.

Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, – тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготавливать голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего (ХІХ-го, – примеч. ред.) столетий. Некому будет сказать властное „veto“ („запрещаю“, – примеч. ред.), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится» (Толкование на Второе послание к Солунянам).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предупреждал: «„Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, – говорит Господь, – и всякий город и дом, разделившейся сам в себе, не устоит“ (Мф. 12, 25). Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние Царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония (Вавилонское, Ассирийское, Египетское, Греческо-Македонское)» (Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтского «О страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся»).

О том же говорили и Оптинские Старцы. С горькими слезами пророчески произнес преподобный Анатолий (Потапов): «Судьба Царя – судьба России <…>. Им держится земля Русская, вера Православная».

И все-таки русский народ не внял предостережениям богодухновенных мужей.

Не Царь отрекся от престола, а народ от Царя. До сих пор не найден Манифест об отречении Императора Николая ІІ от престола. Есть только телеграмма на имя Начальника штаба Ставки Верховного главнокомандующего генерала М.В. Алексеева, подписанная карандашом, что не является Манифестом и даже государственным документом.

Телеграмма Государя в Ставку, подложно названная «Манифестом об отречении», была единственно возможным в тех обстоятельствах информированием Государем своей Армии о том, что Отечество в опасности. Из этой телеграммы, спешно разосланной в войска начальником штаба Ставки Алексеевым, всякому верному и честному офицеру было ясно, что над Государем творят насилие, что это государственный переворот, и они обязаны были хранить верность присяге и защитить Веру, Царя и Отечество.

За предательством Армии последовала нерешительность иерархов Русской Православной Церкви. Не нашлось духовных вождей, кто бы остановил преступления против законов Божественных и гражданских.

В октябре 1917 года у Временного правительства отняли власть большевики. Одним из первых законов новой власти был «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви», принятый Советом Народных Комиссаров РСФСР 23 января 1918 года. 25 января того же года был зверски убит митрополит Киевский и Галицкий Владимир… Новая власть уже открыто показала свою звериную сущность и свое отношение к Церкви и священнослужителям. Господь еще терпел и ждал от русского народа покаяния, Царская Семья еще была жива и томилась в заключении…

Хотя Иисуса Христа непосредственно распинали язычники, но вина лежит в первую очередь на иудеях: Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили(Деян. 2, 23). Нет более страшного греха, чем богоубийство, но и иудеи, познав свой грех, на вопрос Апостолам: Что нам делать, мужи братия? – услышали ответ: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Там же, 37–38). Тем более покаяние не закрыто для нас.

Сегодня «церковные» модернисты клеймят православных монархистов «раскольниками» и «сектантами», но мы, в отличие от них, последуем Священному Писанию и Священному Преданию Церкви.

Все рассуждения о том, что «Царь – это не всегда хорошо, потому что Цари бывают разные», историей опровергаются. За многовековое существование России сменилось немало Царей, времена их правления были более или менее благоприятными для духовной жизни общества. Но при этом никак невозможно сравнить высокий уровень духовности народа самодержавной царской Руси с духовным убожеством того периода, когда мы осиротели, оставшись без Царя-батюшки.

С падением самодержавия в народе произошла духовная катастрофа, началась деградация. Не стало, как писал приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), «церковной ограды» – царской власти, и многочисленные враги ринулись расхищать стадо Христово. Русский народ на своем горьком опыте убедился, что без Царя некому хранить Церковь, некому заботиться о людях.

Желание царской власти, наше стремление к ней и есть живое выражение покаяния за отречение наших предков, за наше забвение о Царе, о самодержавии. Покаяние всегда привлекает благодать, и милосердный Господь даст нам Своего Помазанника, о котором пророчествовали русские святые, и только тогда прекратятся развал и разврат, охватившие ныне наше Отечество.

Насаждаемый теперь всюду так называемый «новый мировой порядок» противоположен Богоучрежденному: без Бога, без истинной веры в Творца, без Его Помазанника. Поэтому восстановление православной русской монархии – самый актуальный вопрос в сегодняшнее предантихристово время: впереди Россию ждет либо власть русского православного Царя, либо власть антихриста.

«Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того – именно сейчас, сегодня, она близка к своей кульминации, к тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы Святой Руси или, оглушенная и оболганная, пойдет широким и пространным путем, ведущим в погибель (Мф. 7, 13), путем вероотступничества и национального вырождения, „цивилизации и прогресса“, путем, закономерно завершающимся всемирным космополитическим царством с антихристом во главе» (Митр. Иоанн (Снычев). «Смотрите, не ужасайтесь…»).

От нас же требуется желать самодержавия, молиться о его восстановлении, гласно, во всеуслышание исповедовать, что только Царь может защитить Русь (причем не только Великую, но и Малую, и Белую) от нравственного разложения и поглощения глобальным антихристовым царством, «всеусильно трудиться, приближая сей светлый час», как пишет митрополит Иоанн («Верую, воскреснет и Русь!»). «Недопустимо и безнравственно стоять в стороне от жизни, прикрываясь мнимой „неотмирностью“ тогда, когда твоя Родина и твой народ находятся на краю гибели», – подчеркивает Владыка («Одоление смуты»). А лжепастырям, советующим забыть пророчества наших святых о воскресении Руси, можно ответить словами того же архипастыря: «Сегодня, когда главный вопрос нашей жизни, нашей судьбы, нашего спасения вечного – это вопрос: „Воскреснет ли наша Россия?“ – равнодушие и промедление недопустимо» («Голос вечности»).

 

Монах Венедикт (ЯКУБОВСКИЙ),
насельник Свято-Успенской
Почаевской лавры

Оставить комментарий

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА