postheadericon  ПАМЯТИ СТРАСТОТЕРПЦА ИОСИФА

И Пречистая Матерь Божия услышала его просьбы, как когда-то молитвы святой равноапостольной Нины, Ее верной рабы и посланницы. Читая акафист Иверской иконе Божией Матери, Иосиф был удивлен, что царица Небесная послала на проповедь Евангелия юную святую Нину. Он, возгоревшись духом святой Нины, как когда-то пришел Иоанн Креститель в духе Илии, стал просить Пресвятую Богородицу: ”Укажи мне путь в онь же пойду”.

Страстотерпец Иосиф Муньос

И она вняла его мольбам. Божией Матери, после вознесения Ее Божественного Сына, выпал жребий проповедовать в стране Иверской. Но через ангела Господь открыл Ей, что эта страна просветится светом истины позднее: что и произошло, спустя три столетия, трудами посланницы Божией Матери святой равноапостольной Нины. Нина родилась в Каппадокии от знатных благочестивых родителей: римского воеводы Завулона, родственника святого великомученика Георгия и Сусаны, сестры Иерусалимского Патриарха Ювеналия.

Однажды старица Нианфора повествовала св. Нине о хитоне Господнем, который достался одному воину при распятии Господа Иисуса Христа, а тот отнес хитон в г. Мухет в страну Иверскую, в которой жили дикие племена. Святая Нина стала пламенно молить Пресвятую Богородицу увидеть страну Иверскую и облобызать хитон возлюбленного Сына Ее.

И Богородица услышала свою рабу, явилась ей в сонном видении, вручила святой крест из виноградных лоз и сказала: ”Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие. Силою сего креста ты водрузишь в той стране спасительное знамя Сына Моего и Господа. Св. Нина со слезами, облобызав святой крест и обвив его своими власами, в радости и восторге пошла к своему дяде Патриарху за благословением для благовествования.

В конце второго тысячелетия, в 1950 году, в Чили родился Иосиф (Хозе) Муньос Кортес, испанец по происхождению. Родители Иосифа были ревностными католиками и принадлежали к древнему знатному роду, который имел немалые заслуги перед католической церковью. В 1962 году 12-летним мальчиком, живя в Сантьяго, он был поражен Православным Богослужением в тамошнем храме Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери. В церкви он оказался как бы случайно по дороге в католический костел.

Через 2 года архиепископ Чилийский Леонтий крестил его в Православие, на что было получено согласие матери Хозе. В течение 3 лет Хозе изучал богословие в колледже. Иосиф Муньос Кортес был иконописцем учеником Николая Шелихова (впоследствии иконы Хозе на выставке были признаны лучшими). Преподавал в Монреальском университете историю искусств.

Посещение горы Афон в 1982 году перевернуло всю жизнь Иосифа. Вот как об этом рассказывает сам Иосиф Муньос Кортес: ”Однажды во время нашего паломничества на Афон – нас было трое – после нескольких часов ходьбы мы заблудились. Стало смеркаться, надо было скорее найти ночлег в каком-нибудь монастыре. Идя по тропинке, мы обнаружили небольшой скит. В нем 14 монахов-грехов занимались иконописью. Они нас приняли с радостью.

Немного отдохнув, мы стали рассматривать их работы. Один из моих спутников, знающий греческий язык, стал разговаривать с монахами и рассказал им все о нас. Я очень внимательно стал рассматривать иконы. Неожиданно мой взор остановился на чудесной дивной иконе Богоматери. Я не мог оторвать взгляда от нее и тогда стал просить монаха продать мне ее. Он мне отказал, объяснив, что образ, созданный о. Хризостомом, один из первых, написанных византийским письмом. Ночь я пробыл в скиту, отстоял литургию. Во время пения ”Достойно есть…” я на коленях просил Царицу Небесную отпустить святой образ со мной.

После произнесенной молитвы я почувствовал душевное успокоение, как бы уверенность в том, что Пресвятая Дева поедет с нами. Утром все монахи нас провожали, но игумена не было. И вот в последнюю минуту перед нашим уходом из монастыря мы его увидели. Он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Подойдя ко мне, он сказал, что отдает мне икону, так как она должна быть со мной, я хотел заплатить за икону, зная скромный образ жизни монахов и их нужду. Игумен строго сказал, что за такую святыню деньги брать нельзя. Мое тело покрылось мурашками, я почувствовал, что произошло нечто необычайное. Я перекрестился, приложился к иконе и дал себе обет, что этот образ никогда не станет источником обогащения…

Мы вернулись в Монреаль 3 ноября 1982 года. Икону я поставил между частицами от мощей некоторых святых Киево-Печерской Лавры и апостольником преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны. Все время здесь теплилась лампада и каждый день перед сном читал Пресвятой Деве акафист. 24 ноября в 3 часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился. Вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда.

”Когда спросили Иосифа, почему икона до сего дня не посетила Россию, не послужило ли бы это во благо Православию, он ответил: ”Думаю, что, когда мироточивая икона поедет в Россию, наступит Пасха среди лета. Но как я говорил, чудо мироточивой иконы происходит в рамках Церкви, и пока у меня нет благословения первоиерарха моей Церкви, Церкви, где это чудо было явлено после прославления всех новомучеников Российских, я не могу поехать в Россию против воли первоиерарха. Это было бы непослушанием.
Мы не можем поехать тайно в Россию, чтобы войти, как тать и разбойник, через окно. Мы должны войти в Россию через царские врата, которые нам откроют достойные люди”.

Спрашивали Иосифа Муньоса: ”Что вам говорит ваше сердце относительно разделения в Русской Церкви? Иосиф ответил: ”Я молюсь за объединение Церкви и прошу Божию Матерь, чтобы это осуществилось без всякого компромисса, ереси, экуменизма и политического контроля. Когда это осуществится, наступит славный день для всей Церкви. Мы должны следовать примеру Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского, новомучеников Российских, святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары. Мы должны снова обратиться к вере, переродиться”.

Святитель Иоанн Шанхайский писал: ”Русская зарубежная Церковь есть часть Российской Церкви, находящаяся вне границ Российского государства, зарубежная Церковь духовно неотделима от Российской, духовно соединена Литургией. Она возносит за нее молитвы. Зарубежная Церковь причислила к лику святых св. преподобномученицу Великую Княгиню Елисавету и инокиню Варвару, оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского, Ксению Петербургскую. А Сербская Церковь – святых царственных мучеников”.

Иосиф Муньос Кортес пострадал за истинную православную веру, испив чашу горести один за всех. Убил его румын сатанист, ненавидящий Православие. Как когда-то пострадал Царь мученик Николай П, испив чашу горести за всю Россию один, и, уподобившись Христу, Иосиф тем самым очистил нас от растления, чтобы нам было легче плыть на духовном корабле по морю житейскому. Иосиф за свою святость и преданность Церкви имел от Бога дар прозорливости. Иноплеменник- истинно православная душа Иосиф.

Иосиф Муньос Кортес, как верный слуга Божией Матери, исполнил Ее благословение: он объездил все русские зарубежные приходы и монастыри. Матерь Божия явила свою милость народу русскому и всему миру, излила благодать на икону, находящуюся в православной зарубежной Церкви. Она послала своему служителю мученическую кончину, мир излил на него свою хулу. Но Божия Матерь прославила его сразу же после кончины: когда открыли гроб, на нем лежала белая роза, как только что положенная в знак его чистоты, непорочности и святости. Мощи оказались нетленными, хотя пролежали 13 дней, от них шло тонкое благоухание роз.

Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине

Комментарии закрыты.

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА