ИСТОРИЯ

postheadericon Царь-мученик Николай — главнокомандующий в духовной битве за спасение России. Полковник Порохин С.А.

Император Всероссийский Николай II был сыном Императора Александра III, прозванного в народе Миротворцем и Его супруги Государыни Императрицы Марии Фёдоровны. Николай родился 6 мая 1868 года в день Иова Многострадального. Трагическая судьба русского Императора символично отразилась в судьбе библейского страдальца Иова. Николай вступил на Российский престол 21 октября 1894 г. В марте 1917 года вынужден […]

postheadericon Воспоминания о Царской Семье. Татьяна Мельник-Боткина

Еще мой дед был лейб-медиком императора Александра II и императора Александра ІІІ. Преемником его был назначен доктор Гирш, и, когда последний умер и императрицу Александру Федоровну спросили, кого она желает пригласить, она сразу сказала: «Боткина». В то время в Петрограде одинаково известны были два Боткина: старший сын моего деда — Сергей Сергеевич и мой отец […]

postheadericon Миф о 20% грамотных

После революции была создана целая серия мифов о царском образовании — о том, что оно было не доступно, о том, что учили только молиться, о том, что грамотными к 1913 году были лишь 20% от общей численности населения. Иногда в качестве подтверждения «столь низкой грамотности» приводятся ссылки на различные источники, вырванные из контекста. Так, например, Русский […]

postheadericon Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.1 — 9. Ч.2 — 1,2-1)

9. Два свидетельства Блаженнейшего Митрополита Виталия Владыка Митрополит Виталий (илл. 23), быв непосредственным участником и одним из основных инициаторов анафематствования лжеучения, дважды публично и в письменной форме подтвердил подлинность анафемы экуменизму.

postheadericon СОРВАННЫЕ ИЛИ ОТСРОЧЕННЫЕ РЕВОЛЮЦИЕЙ ПРОЕКТЫ

1. Транзитная трасса Россия – Персия через Крым (Джанкой и Керчь). Планировалось введение участков между городами Умань (Черкесская область нынешней Украины) – Джанкой – Керчь – Новороссийск – Закавказье. В рамках этой программы планировалась постройка Крымского моста в Керчи. В 1911 году был подготовлен проект моста и началось финансирование. Проект сорван из-за революции. 2. Трансуральский […]

postheadericon Рождество Христово в Тобольске

Последнее в земной жизни Рождество Христово Царственные Мученики праздновали в Тобольске.  В Императорском дневнике читаем: «К обедне пошли в 7 час., в темноте. После Литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божией Матери, привезенной накануне из монастыря в 24 верстах отсюда. <…> Узнали с негодованием, что нашего доброго отца Алексея притягивают к следствию и что […]

postheadericon «Солнечный лучик»

22 декабря / 4 января – день тезоименитства Вел. Кн. Анастасии Романовой

postheadericon Литературные пристрастия членов Царской семьи

Кто был кумиром Цесаревича, что читали по вечерам, и какая книга оказалась последней. «Читал после чая», «Читал весь вечер», «Читал Аликс вслух», «Читал много», «Успел почитать для себя», – такие записи в личном дневнике Николай II делал ежедневно. Чтение было неотъемлемой и очень важной частью жизни царской семьи. Круг их интересов охватывал как серьезную историческую […]

postheadericon Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.1 — 7,8)

7. Статья в «Екклезиастикос Агон» о Деяниях Архиерейского Собора 1983 г. Эта статья была опубликована в греческом журнале «Екклезиастикос Агон» (за январь 1984 г., стр. 3), далее перепечатана по-английски в журнале «Orthodox Christian Witness» (от 5/18 марта 1984 г.), с которой был сделан русский перевод, помещённый ниже вместе с Предисловием Редакции под названием «Знамение пререкания», и опубликованный в Синодальном издании РПЦЗ […]

postheadericon Порфирородная сестра милосердия

Жизнь Ольги Александровны Романовой, последней русской великой княгини, была исполнена горестями, редко выпадающими на долю одного человека. Но своей добротой, скромностью, отвагой она стала выше всех ужасов, уготованных ей XX веком. В первые века женщины-христианки восхищали своими добродетелями даже язычников. Так и княгиня Ольга, несломимая и лучезарная, может послужить примером и утешением всем современным людям. […]

postheadericon Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.1 — 6)

6. Определение Архиерейского Синода РПЦЗ от 18/31 января 1984 г. Это Синодальное Определение о включении в Чин Торжества Православия «текста анафематствования экуменической ереси». И здесь прослеживается одна принципиальная закономерность: Архиерейский Собор, как высший законодательный орган Церкви принимает решение, которое позже реализуется в виде действий (соответствующих Указов) исполнительного органа Собора – Архиерейского Синода (заседания которого надлежит периодически созывать). В нашем […]

postheadericon Авиация при Николае II

Мы уже неоднократно писали об уникальном монархическом проекте – Николаевских чтениях и сообщали о проведении четырех таких мероприятий. В частности, поэт и публицист С.А. Матвеев, побывавший на Третьих чтениях, в которых участвовали студенты и школьники Санкт-Петербурга, отмечал, что его приятно удивили подготовленные подростками «содержательные работы, заслуживающие того, чтобы их опубликовали в специальном сборнике или альманахе. Невероятно […]

postheadericon Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.1 — 3,4,5)

3. Определение Архиерейского Собора «О Мировом Совете Церквей» В синодальном издании «Церковная жизнь» (№№ 1-2 (январь-февраль) за 1984 г., стр. 11) было помещено среди «Важнейших определений Архиерейского Собора…» Определение «О Мировом Совете Церквей» (принятое 28 июля/10 августа)», после которого есть сообщение (информация), что «В связи с суждениями о Мировом Совете Церквей был принят текст анафематствования экуменического движения как ереси против догмата о единстве Церкви. По переводе его […]

postheadericon Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (В-2 Ч.1 — 1,2)

Причём, анафематствование новой ереси заключается в решении законной церковной власти (Архиерейского Собора или даже «малого Собора» – Архиерейского Синода) внести текст анафемы лжеучения в Последование чина Православия, в котором собраны анафематизмы других ересей, для использования его в Неделю Торжества Православия. И в этом деянии, собственно, и заключается анафематствование (его внешнее проявление). Внутреннее же его проявление заключается в констатации непреложного факта – совершившегося […]

postheadericon ПОДВИЖНИКИ ХХ ВЕКА: АРХИЕПИСКОП ЛЕОНТИЙ ЧИЛИЙСКИЙ

Архиепископ Леонтий Чилийский (в миру Василий Константинович Филиппович) родился 6 августа 1904 г. в Киеве в семье служащего. 15 августа 1904 г. крещен в Киеве, в Крестовоздвиженской церкви на Подоле. После перевода отца на службу в Екатеринослав поступил в Екатеринославское духовное училище. В 1915 г. за­числен в архиерейский хор. Василий обладал красивым голосом, «абсолютным слухом […]

postheadericon «Я ЗНАЮ СИЛУ МОЛИТВЫ ВЛАДЫКИ ИОАННА ШАНХАЙСКОГО»

Протоиерей Петр Перекрестов Протоиерей Петр Перекрестов, ключарь собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, автор множества публикаций о святителе Иоанне Шанхайском.

postheadericon В.Л. Махнач. Николай II — человек своей эпохи

Государь Николай Александрович получил превосходное образование — высшее военное и высшее юридическое. Ему читали лекции такие гиганты, как профессора Бунге и Победоносцев. Он проходил, как и полагалось любому великому князю, воинский ценз, начиная с подготовки рядового солдата, как любой юнкер, и далее — на унтер-офицерских и офицерских должностях, причем попеременно в различных родах войск.

postheadericon Был верен до смерти… 4

В частности в письме 14 июля 1997 г. Митрополит поставил в вину Иосифу то, что Хранитель Иконы вышел из-под его послушания и контроля, который до этого, как показывают документы, существовал. Из Протокола № 2 Собора Епископов РПЦЗ от 23 августа/5 сентября 1985 г., Мансонвиль:

postheadericon Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (в-1)

(Попытка исследования) «Озабоченность нашей Церкви в связи с развитием ереси экуменизма проявлялась не раз и выразилась в ряде

postheadericon Был верен до смерти — 3

Но, несмотря на всё это, Иосиф подходил к каждому с детской лучезарной открытостью, присущей только тем, которые имеют упование на промысел Божий и радостно предают себя воле Божьей, – той Любви, в которой страха нет. «Верующему человеку не нужно жить в страхе» – говорил он на встрече с паствой Болгарской Старостильной Православной Церкви, в библиотеке […]

БРАТСТВО ИВЕРСКОГО ЧУДА